Вы ощущаете конкуренцию со стороны интернет–СМИ? — Мы не ставим своей задачей конкурировать с новостными интернет–каналами. Эта конкуренция в принципе еще пока только зарождается, ведь всего 10% потребителей информации получают ее в Интернете. Мы позиционируем себя как телеканал для людей возраста 35 плюс, то есть эта аудитория, которая постоянно интересуется новостями. А кто у нас интересуется серьезной информацией и новостями? Это люди, которые используют информацию в работе, люди, на дела которых могут повлиять новости. Молодежь действительно уходит в Интернет, но она в основном ищет потребительскую информацию о моде, гаджетах, клубах, трендах или скандалы и приколы, а не серьезные новости. У вас на сайте сказано, что потенциальная аудитория телеканала — 1,5 млн человек. Как вы их делите на целевые группы и изучаете потребности этой аудитории? — Потенциальная аудитория канала — это те люди, которые проживают на территории, где возможен прием нашего сигнала. Сейчас это уже порядка 2 млн человек. Но я считаю, что наша аудитория — это в первую очередь жители Краснодара. То, что нас принимают, скажем, в Северском или Абинском районах, это хорошо для рекламодателей. С точки зрения новостного и информационного содержания канала, мы делаем только краснодарские новости. Впрочем, я думаю, что новости краевой столицы интересуют многих жителей близлежащих станиц, так как они работают в Краснодаре. Ведь у нас в городе, несмотря на то, что он официально не миллионник, по тем же официальным данным более одного миллиона рабочих мест! Как вы изучаете потребность зрителей в новостях? — Некоторое время назад мы делали рейтинги канала, даже заказывали рейтинги по каждой программе. Это было, когда мы занимались собственным программированием в 2006–2007 гг., как сейчас делает 9 канал. Мы же первые были в городе, кто занялся собственным программированием! У нас были 4 часа в сутки собственные программы. Тогда мы могли понимать, что люди больше сморят, как расставить программы и т.д. Сейчас 15 часов в сутки на нашем канале вещает «Россия 24″ без наших вставок, даже без рекламных. И мы понимаем, что будем востребованы, если будем идти в фарватере федерального канала в плане работы с информационным вещанием. Поэтому сейчас мы не видим особого смысла в рейтингах. Мы знаем, что у нас доля 1%, то есть 1% от включивших телевизор в данный момент времени смотрит телеканал «Краснодар плюс». Грубо говоря, если у нас потенциальная аудитория 2 млн, то нас ежеминутно смотрит порядка 20 тыс. человек. Как формируется информационный контент канала? — У нас есть концепция вещания, утвержденная советом директоров телеканала, и мы не можем выходить за ее рамки. Если говорить коротко, то это серьезная, временами официальная информация, городские новости без желтухи и скандалов. Напомню, что учредителями телеканала «Краснодар плюс» являются: администрация М. о. город Краснодар (основной пакет), Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, Фонд государственного имущества Краснодарского края, Краснодарское краевое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». Какие информационные пропагандистские задачи возложены на телекомпанию акционерами? — Мы не занимаемся пропагандой. Я думаю, что на региональном уровне вообще не стоит заниматься пропагандой и идеологией, это дело федерального центра. И мы не подбираем специально информацию, чтобы создать у людей какое–то особое мнение. Мы просто показываем городские новости. Акционеры не вмешиваются в нашу информационную политику. Но ведь сам отбор новостей может быть выстроен идеологически правильным образом. — А что такое отбор новостей? Мы не даем непроверенную информацию, слухами не занимаемся. Событий же происходит намного больше, чем вы показываете? — К сожалению, да, это проблема. У нас нет технической и физической возможности отследить все события дня. Элементарно не хватает ресурсов, съемочных бригад и т.д. У нас всегда стоит выбор, что снимать: к примеру, репортаж с художественной выставки или сюжет про вторую очередь ТК «Галерея». Ясное дело, что аудитория сюжета про «Галерею» намного выше, и мы делаем этот сюжет. Все очень просто. Мы отбираем новости исходя из понимания того, что сегодня волнует горожан больше всего. Никакой идеологии. Какие вопросы информационного обеспечения деятельности власти, деятельности законодателей решает именно телеканал, ваш и вообще телевидение, которые не может решить Интернет? Ведь делать интернет–СМИ намного дешевле. — Сайт администрации Краснодара krd.ru находится в первой строчке по посещаемости среди сайтов всех муниципальных образований России! Это уникальный результат, там молодцы работают. Я сам на нем постоянно отслеживаю всю информацию, и такое ощущение, что там о городе можно найти все. Тем не менее он не охватывает полностью аудиторию, которая интересуется новостями города. Чем у нас старше люди, тем меньше они обращаются к Интернету за информацией. По моим данным, из 20–летних 99% получают информацию в Интернете, из 30–летних 60%, а из 40–летних только 20%! Кроме того, в Интернете информация представлена в виде текстов и картинок в основном, а люди у нас привыкли и хотят получать визуальную картинку. Выступает, к примеру, Греф, интересно посмотреть на него на экране. А я через пятый айфон не всегда могу посмотреть видеоконтент, так как связь не всегда хорошая или есть другие технические причины. Речь идет не о наборе или формате данных, телевидение — это просто другой и пока очень обширный канал распространения. Как у вас обстоят дела с продажей рекламы? — Продажа рекламы — существенная часть дохода. Пять лет назад, перед самым кризисом, в структуре наших доходов рекламы было 65%, сейчас — 45%. Остальное это заказы на информационное обеспечение, в том числе и от администрации Краснодара. Какие дотации вы получаете из бюджета? — Никаких. У нас их вообще нет. Мы выполняем заказы для администрации Краснодара согласно нашим прайсам. Участвуем в тендерах, вместе с 9 каналом, ГТРК и всеми остальными желающими. Какие–то тендеры выигрываем, какие–то нет. Обычный конкурсный процесс с элементами конкуренции. Администрация города имеет в своем бюджете деньги на информационное обеспечение своей работы, распределяет их согласно закону по тендерам и т.д. Есть муниципальный заказ на информирование людей о том, что происходит в городе. В законе о местном самоуправлении написано, что власть должна быть открыта. А она может быть открыта в первую очередь через СМИ. К нам присылают перечень мероприятий и новостей, а мы уже сами выбираем, что снимать и показывать, а что нет. Ваш прогноз потери доходов от рекламы от перехода ее в Интернет? — Реклама в Сеть, конечно, переходит. Но у нас пока нет проблем с продажами именно в связи с Интернетом. Он забирает деньги в первую очередь у печатных СМИ. Рекламный рынок вообще зависит от уровня экономики и конкуренции в целом. Как вы готовитесь к переходу в эпоху цифрового вещания? — Сейчас мы знаем, что сформируют три мультиплекса по 9 каналов в каждом. То есть в Краснодаре будет минимум 27 телеканалов цифрового вещания. Сейчас запущен первый мультиплекс, он уже вещает, в него вошли федеральные телеканалы, 5 канал, каналы ВГТРК и другие. Во второй мультиплекс войдут телеканалы типа СТС, ТНТ и т.д. Он еще не вещает, а только строится. Оба будут вещать на всю страну. А вот третий мультиплекс отдается местным вещателям. То есть если два первых будут вещать на всю страну одинаково, то третий мультиплекс делится регионально: в Краснодаре мы видим краснодарское телевидение, а, к примеру, в Крымске — крымское. Условия попадания в третий мультиплес пока не объявлены, ожидаем их в 2014 г. Поэтому непонятно, кто туда попадет из местных. Акционеры заинтересованы, чтобы вы туда попали? — Конечно, заинтересованы. Все заинтересованы. Но чтобы попасть в мультиплекс, надо 24 часа в сутки вещать своим контентом. Если мы туда попадем, то нам надо будет увеличивать свое вещание с 9 часов до 24 часов в сутки. Как вы планируете это сделать? — Существует много способов. Мы можем делать 24 часа контента по принципу канала «Евроньюс». Это не требует особых дополнительных ресурсов. Все будет зависеть от условий конкурса для попадания в третий мультиплекс. Но в любом случае, я не вижу особой проблемы в том, чтобы делать 24 часа своего контента. Что такое кубанская журналистика и кубанское телевидение? — Не вижу никакой разницы между кубанским или воронежским, или еще каким–то телевидением, или журналистикой. Это неверный стереотип, что есть какие–то особенности. Я знаю много людей, которые, уехав с Кубани, сделали карьеру в журналистике. Все стремятся в Москву, все дороги ведут в Москву. Но ведь на самом деле в Москве наибольших успехов добиваются люди, приехавшие из провинции, в том числе и с Кубани. Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края