Продавцы Volvo всегда делают упор на безопасности автомобилей этой марки. Дело не только в конструкции кузова, который при самых жестких авариях способен сохранить жизненное пространство, и не в огромном числе подушек безопасности. Это само собой все есть и в случае катастрофы сработает на 100%. Однако, славу одних из самых безопасных автомобилей в мире Volvo заслужил, в том числе за наличие в автомобиле целого комплекса пассивной безопасности, когда водителю предоставлены сервисы, позволяющие вести безаварийную езду и получать максимум информации о дороге и дорожной ситуации. Например, очень удобен проекционный дисплей, который прямо в зоне взгляда водителя на дорогу «в воздухе» показывает текущую скорость автомобиля и скоростные ограничения на данном участке дороги. Казалось бы мелочь, но она может спасти от очень многих неприятных ситуаций. Контроль скорости в таких авто необходим – моторы по 300 сил, комфортная подвеска, 8-ступенчатый автомат, аэродинамика кузова и т.п. – это все порой вводит водителя в заблуждение относительно скорости: 100 км\ч можно спутать с 60. А даже быстрый взгляд на спидометр – это отвлечение внимания от трассы, которое может быть фатальным. Боковые зеркала красным мигающим ободком показывают водителю, что перестраиваться из полосы в полосу нельзя, так как в зоне риска параллельно движется другой автомобиль. Датчики на переднем бампере предупреждают на экране компьютера и на проекционном дисплее о слишком быстром ускорении, когда есть риск столкновения с впереди идущим транспортом. И еще с десяток таких же продуманных опций. К ним можно отнести и множество регулировок водительского сиденья: вверх, вниз, поясница, боковая поддержка и т.д. Ведь комфорт за рулем автомобиля тоже немаловажен для безаварийной езды. Как известно, множество неприятных ДТП случается во время парковки. Для почти 5-метрового и широкого Volvo XC90 это актуальная проблема: скорее всего его покупатели живут в мегаполисах. Шведские конструкторы это предусмотрели: машина способна парковаться сама – без участия водителя. Сама же она и ищет подходящее место для парковки: специальная система оценивает размеры парковочного места и сообщает водителю что, мол, тут можно. Правда, если систему не выключить во время езды, порой она напоминает о себе не вовремя – например, в поле или на трассе неожиданно сообщает, что «парковочное место — 100 м» или что-то в этом роде. Мотор в Volvo XC90 «всего лишь» объемом 2 литра, но они выдают 320 л.с (есть версии «послабее») которых вполне достаточно для резвой езды. Восьмиступечатный классический «автомат» и турбина делают разгон весьма резвым, тем более, если включить режим «спорт». Пневмоподвеска прижимает автомобиль к асфальту, делая клиренс меньше, а настройки шасси жестче. Я не отношу себя к гонщикам, поэтому и динамика и скорость Volvo XC90 мне показались вполне достойными. Обсуждал его ездовые характеристики с владельцем БМВ X5 – тот сказал, что Volvo XC90 едет лучше его баварского коня. Однако, вполне возможно, что это просто дань новизне автомобиля: новое авто всегда кажется немного лучше, чем твое собственное такого же класса. Кроме «спорт» в Volvo XC90 есть еще режимы «комфот» (для повседневной езды) и «офроуд» (бездорожье). Изначально у меня не было сверхзадачи загнать Volvo XC90 за 5 млн рублей в непроходимые дебри рисовых полей Адыгеи, где я с трудом после дождей проезжал на мотоцикле. Однако, во время фотосессии в районе заброшенного Шеджийского водохранилища пошел сильный дождь, который мгновенно превратил и без того влажную дорогу, наезженную тракторами, в жидкое месиво из глины и чернозема. Я боюсь таких дорог: земля налипает на колеса, отрывает локера, машина мгновенно сползает в калею и вытащить можно только трактором и то не везде. Volvo XC90 справился: пневмоподвеска подняла кузов на рекордные 27 сантиметров клиренса (у Нивы — 22,8 см), настойки полноприводного автомобиля не позволили колесам буксовать – весьма полезной оказалась опция видеокамер, показывающих траекторию движения передних колес: если сесть в колею после комбайнов, то уже никакой клиренс не поможет. Интересны и ощущения водителя: собственно ничего делать не нужно – лишь вращай руль и осторожно жми газ: все остальные операции трансмиссия и коробка делают сами. Те, кто ездил на внедорожниках с понижайками и МКПП меня поймут: там надо много работать, а не просто рулить. Двигатель Volvo XC90 так же бесшумен, вывозя машину из топкой грязи, как и на трассе. Ситуация усугублялась еще наличием подьемов и спусков – в поисках лучшего ракурса мы заехали в середину рисовых чеков Тахтамукайского района. Но Volvo XC90 справился и вывез. Отдельного повествования заслуживает аудисистема Volvo XC90. Это 19 динамиков, спрятанных в самых неожиданных местах: например в козырьке панели приборов. Звук, само-собой, очень отличного качества, причем чтобы полностью его оценить нужно слушать не FM-радиостанции («режут частоты» — сказал менеджер салона «Темп-Авто» Volvo в Краснодаре), а файлы с флешки или компакт-диска. Конечно, лучше всего слушать оркестровую музыку, например, классическую, она позволяет оценить глубину, чистоту каждого инструмента. В салоне Volvo XC90 удобно, только вызывает сомнение кожаная обивка кресел, дверей и других элементов отделки. Все очень добротно, красиво и дорого, но уже слегка потерто и с намеками на разрывы: в ручках дверей, возле селектора коробки передач – в общем везде, где водитель и пассажиры хватаются руками. А ведь у этого тестового Volvo XC90 пробег всего 26 тыс км за два года жизни. Не думаю, что владельцам Volvo XC90 придется по душе такая деликатность кожаной отделки уже требующей ремонта: богатые люди ох как не любят переплачивать дважды. Впрочем, это может быть свойством этого конкретного Volvo XC90, который при всем уважении к себе со стороны автодилеров, все-таки не знал настоящего хозяина и все время переходит из рук в руки. Поездка в магазин проявила преимущества интеллектуальной системы парковки: машина действительно все сделала сама. Удобна и функция открытия багажника: достаточно провести ногой под бампером и вот, пожалуйста: 936 литров багажника в вашем распоряжении. Правда, в нем еще два дополнительных раскладывающихся кресла, но они так ловко спрятаны, что погрузочное пространство не снижают. Из удобных опций салона еще: интегрированное в задний диван детское кресло (от 1 года примерно), четырехзонный климат-контроль, стеклянная крыша, множество регулировок всех сидений, очень удобные кресла и т.д. Знакомство с автомобилем только при его выдаче покупателю занимает более часа: менеджеры рассказывают только об основных функциях Volvo XC90, а вот полную информацию об опциях и всяких режимах различного оборудования нужно изучать самостоятельно несколько дней, а то и месяцев. Но оно того стоит. Игрушка ведь дорогая и интересная. Технические характеристики Volvo XC90 Двигатели — 4-х цилиндровый турбированный бензиновый Полный привод Объем двигателя 1969 см3 Максимальная мощность (кВт) 235 кВт Мощность (л.с.) 320 л.с. Тип топлива: Бензин или Дизель, экологический класс Евро 6. Объем топливного бака 71 л Грузоподъемность 936 л Максимальная масса прицепа 2700 кг Снаряженная масса 2004 кг Макс. масса груза на крыше 100 кг Внешние габариты: Высота 1776 мм, Длина 4950 мм, Ширина 2008 мм Ширина включая боковые зеркала 2140 мм Колесная база 2984 мм Высота кузова впереди 1051 мм Высота кузова сзади 999 мм Ширина кузова впереди на уровне плеч 1465 мм Ширина кузова сзади на уровне плеч 1435 мм Пространство для ног впереди 1038 мм Пространство для ног сзади 940 мм Олег Ширяев, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Общество,Краснодар,В стране и в мире,Адыгея,Авто 15.04.2016