«Политика Федерального управления гражданской авиации США (FAA), регулирующая планирование рабочего времени собственных авиадиспетчеров, нуждается в улучшении для смягчения ее воздействия на усталость, работоспособность диспетчеров и собственные затраты управления» — говорится в очередном отчете, опубликованном Офисом главного инспектора Министерства транспорта США. После ряда чрезвычайных инцидентов в 2011 году, когда авиадиспетчеры засыпали на рабочем месте или переставали отвечать экипажам, FAA приняло меры по изменению организации их работы. В 30 службах, где до этого УВД в ночное время осуществлял единственный специалист, в ночную смену был введен дополнительный диспетчер. На эти изменения FAA затрачивает приблизительно в 1,9 миллиона долларов США ежегодно, говорится в докладе. Однако, как установили аудиторы, 20 из 30 служб, где был введен дополнительный авиадиспетчер, фактически являются кандидатами на переход к работе по регламенту, так как они не отвечают собственным требованиям FAA для 24-часовых операций. Другим нововведением, появившимся в период между 2011 и 2012 годами, было требование для диспетчеров УВД иметь минимум 9 часов отдыха перед дневной сменой. Офис главного инспектора рассмотрел данные 32000 смен в период с апреля по июль 2012 года и обнаружил 279 случаев, когда диспетчеры не имели необходимых девяти часов отдыха. В других 102 случаях у диспетчеров не было минимальных 8 часов, которые требуются перед любой из смен. После введения требования 9-часового отдыха диспетчерам приходится приезжать на работу раньше, чтобы избежать пробок, и ожидать затем на рабочем месте истечения необходимых 9 часов перед тем, как принять дежурство. Кроме того, говорится в докладе, FAA не имеет в распоряжении надлежащих методик для оценки воздействия требования девятичасового отдыха на работоспособность диспетчеров. Несмотря на отрицательные результаты отчета, управление делает успехи на пути воздействия на усталость авиадиспетчеров, говорится в заявления Национальной ассоциации диспетчеров УВД США (NATCA). «По информации Национального совета по безопасности на транспорте, управление сделало огромные успехи по проблеме усталости. Оно фактически удалило усталость из собственного списка главных проблем безопасности в 2013 году, говорится в заявлении NATCA. Рабочая группа NATCA-FAA рекомендовала начать программу обучения для введения Системы управления рисками усталости, в ходе которой обе организации эффективно сотрудничают. По результатам проверки Офис главного инспектора предложил четыре рекомендации: разработать меры для перевода круглосуточных служб УВД, не соответствующих требованиям, на переход к работе по регламенту; осуществлять прием дежурства в случаях, когда необходимое время отдыха еще не вышло, после контроля руководителями полетов; продолжить контроль соблюдения требования 9-часового отдыха; разработать руководство, которое регулировало бы организацию перерывов в работе для восстановления работоспособности в период ночных смен.