Одни из самых распространенных грузоперевозок, автомобильные, в 2015 году на Кубани упали на 13%. По словам Ильи Крылова, коммерческого директора ООО «Бизон-Карго» (специализируется на перевозках из-за рубежа), транспортировка товаров из-за границы в рублевом эквиваленте только выросла – экономить там уже не на чем, стабильными остаются расценки на растаможку и перевозки. «Из-за роста евро и доллара эти расходы только увеличились в рублях. В 2016 году мы ощутили отток клиентов и сокращение перевозок, но в 2016 наметилось восстановление рынка, объемы достигают докризисного уровня. Так, в прошлом году сильно сократился импорт декоративных растений. Наши клиенты стали кооперироваться, заказывать перевозку товаров совместно. Спрос на продукцию есть, объемы увеличиваются», — рассказал он. Экономия на транспорте Наиболее дорогим видом грузоперевозок является авиа. Вторым по стоимости – автоперевозки. Дешевле всего обойдутся клиентам перевозки железной дорогой или по морю. «Но далеко не все товары можно отправить кораблем. Если продукция терпит, то да, импортер может сэкономить. Но скоропортящиеся товары, еда, или, например, саженцы, просто не доедут. Вот и приходится платить больше за скорость» — отмечает Илья Крылов. Выгодное сотрудничество Сократить расходы компаниям позволяет кооперация – чем больше объем груза, тем дешевле в итоге окажется его перевозка, поэтому двум компаниям выгоднее нанять 20-ти тонную фуру, наполнить ее совместно целиком, чем арендовать две 10-ти тонные. Технологии покажут дешевый путь Использование современных технологий позволяет экономить до трети расходов на содержание и эксплуатацию грузовой техники, подчитали ОАО «МТС» и ООО «Южные технологии». В совместном проекте компании установили телематические SIM-карты на более чем 15 тыс. грузовиков и строительной техники Кубани. «Практика показывает, что реализация проектов по оснащению транспорта системами мобильной навигации позволяет до 30% сократить расходы на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств», – рассказывал в апреле 2016 года коммерческий директор ООО «Южные технологии» Евгений Сорокин. Установка карт позволяет выбирать оптимальные маршруты, отслеживать скоростной режим грузовика, и, соответственно, уменьшать расходы на топливо. Аутсорсинг входит в моду В кризис эксперты многократно отмечали, что многие компании отдают на аутсорсинг непрофильные виды деятельности – ведение бухгалтерской отчетности, юридическое сопровождение, системное администрирование компьютеров. Сюда же попадает логистика и транспортные перевозки. «Если предприниматель выполняет, например, две перевозки в месяц, то это можно организовать и собственными силами. При регулярных грузоперевозках обратиться к сторонней компании может быть выгоднее – цена не намного выше, а компания сможет сэкономить на заработной плате, расширении штата, содержании автомобилей», — рассказал Илья Крылов. По мнению Ивана Бондаренко, коммерческий директор ООО «Реопласт», перевозками должны заниматься профессионалы. «Заманчивая перспектива сократить расходы, создав свой автопарк, выгодна только на начальных этапах. В долгосрочной перспективе выходит, что работать со сторонними компаниями выгоднее и дешевле», — считает он. Факты: Что и как перевозится на Кубани В 2015 году трубопроводным транспортом перевезено 131,1 млн тонн продукции, или 56% от общего количества продукции. Автомобильный транспорт относится к одному из самых востребованных – за 2015 год грузооборот без СМП и индивидуальных предпринимателей составил 69 млн тонн грузов. Это на 13% меньше, чем в 2014 году. Из всего количества 53 млн тонн или 76% — грузы для производственной деятельности и только меньшая часть относится к коммерческому сегменту. Железнодорожным транспортом Краснодарского края в 2015 году перевезено 31 млн тонн, что на 1,3% больше соответствующего периода 2014 года. На водный и морской транспорт в Краснодарском крае приходится меньшая часть грузоперевозок — лишь 0,9%. Оборот сократился в 2015 году на 20%. Цифра: 258,1 млрд рублей заработали транспортные предприятия Кубани в 2015 году. Это на 20% больше, чем годом ранее. Ирина Силантьева, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес 13.05.2016