Как по вашему мнению обстоит дело с торговыми центрами на юге? Рынок ТЦ на юге, конечно же, поживее, чем в других регионах, и это видно. В первую очередь, он здесь более насыщенный. Я была в СБС, Oz Mall, планирую заехать в Красную площадь и «Галерею». Oz Mall посещаемость выросла, торговый центр развивается. Есть что делать, куда расти. Поэтому там есть безусловные положительные изменения. Ротация арендаторов происходит, но предпринимают действия по улучшению тех зон, которые были не очень успешными. Регион всегда был перспективным и он скорее всего восстановится одним из первых. Говорили, что в кризис начался отток арендаторов. Это так? Был отток арендаторов, были существенные скидки арендаторам, чтобы не допустить массового оттока. Очень многие операторы закрылись. Какие-то компании продолжают уходить, потому что ожидания не оправдались. Кто-то продолжает работать. Меньше арендаторов готовы развиваться и расти в кризис. Как мы говорили на конференции «Торговые центры: концепция успеха», местные индивидуальные предприниматели иногда бывают хорошей заменой в регионах крупным сетевикам. Они более гибкие, мотивированы, делают свой бизнес на целевую аудиторию. Не всегда, но иногда локальные игроки бывают хорошей, качественной заменой. Как торговые центры выживают в кризис? Сейчас большое влияние оказывает то, как работают управляющие компании, как они взаимодействуют со своими арендаторами. И даже в кризис можно сделать какие-то шаги, которые приведут к успеху торгового центра. Единого рецепта нет. Нужно смотреть индивидуально по каждому центру, выяснять,  что можно сделать именно здесь. Необходимо учитывать целевую аудиторию, платежеспособность, возможные варианты поддержки арендаторов. Смотреть, какие маркетинговые акции можно сделать, какие компании мы можем привести, чтобы сделать какие-то уникальные проекты.   Зачастую с локальными операторами проще договариваться о вовлеченности  в какие маркетинговые акции. Многие из сетевых компаний имеют только федеральные программы и все. У них есть определенный план и они ему четко следуют. Есть ли у юга специфика? Специфика есть. Когда вы приезжаете сюда, то сразу понимаете, что находитесь на юге, об этом говорит уже вид людей, одежды. У жителей здесь другие предпочтения, люди здесь более расслабленные, даже внешне. Они любят отдых и ценят это, любят развлечения. Это – местные фишки, которые можно обыгрывать и использовать. В торговых центрах, например, здесь акцент на развлечения. Куда движется вся сфера и чего стоит ждать? Будет ли кризис углубляться? Загадывать сложно, мы уже давно ждем стабилизации. И как все говорят, дно уже прошли. Можно принимать эти слова на веру. Но на практике пока что значительного оживления нет. Я не могу сказать, что доходность собственников ТЦ поднялась и, к сожалению, у многих есть кредитные договоры у многих владельцев. Это безусловно тоже сказывается на общей ситуации. И если мы говорим о доходе как одном из показателей успеха в денежном выражении, в рублях увеличение низкое, не сравнимое с тем, что было раньше. И то только в случае, если с центром работать.  Иначе в нем будут вакантные места. Есть ли какой то критический порог минимального количество арендаторов? Многие торговые центры открываются сейчас, они не могут работать со 100% заполненностью с первых дней. Раньше мы говорили, что показатель должен быть не менее 70% и не рекомендовали открывать ТЦ, если арендаторов было меньше. Сейчас же торговые центры открываются с более низкими показателями, а потом уже добирают операторов. Поэтому важно открываться и уже потихоньку работать, по ходу дела корректируя ситуацию. Если мы говорим об уже работающих центрах, то число вакантных площадей в 5-6% является достаточно приемлемым. Если оно выше, то это будет видно. Тут требуется работать, чтобы эти дыры закрыть. Пустые места повлияют на арендаторов, которые будут находиться рядом. Это не значит, что надо закрываться, просто надо работать и чем -то закрывать их. На первом этаже можно сделать автосалоны. Можно делать ярмарочные пространства и так далее, делать что-то, чтобы эти пустые места не светились темными окнами. Биография: Елена Кислицына обладает степенью MBA по общему управлению. Работала старшим управляющим недвижимостью Отдела управления торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle. Сейчас занимает должность директора по организации управления JLL О компании JLL: работает в сфере финансовых и комплексных услуг в области недвижимости. Входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. Портфель корпоративной недвижимости в управлении компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру.       Теги: Бизнес 24.06.2016
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток