Крупнейшая российская судоходная компания Совкомфлот сократила чистую прибыль по МСФО в 1-ом квартале 2013 г на 95,6% — до 2 млн долл США, — говорится в консолидированной финансовой отчетности компании. На смотря на резкое ухудшение финансовых показателей Совкомфлота, в 1-ом квартале 2013 г компании все-таки удалось зафиксировать чистую прибыль, в отличие от большинства крупнейших судоходных компаний мира, которые продолжают нести убытки в связи с затяжным кризисом на фрахтовых рынках. В 1-ом квартале 2013 г чистая прибыль Совкомфлота составила 2 млн. долл США, против 45,4 млн. долл. США в 1-ом квартале 2012 г. Таким образом падения составило 95,6%. Операционная прибыль составила 30,9 млн. долл США, против 74,5 млн. долл США, продемонстрировав снижение 58,5 %. Падение валовой выручки компании в отчетный период составило 16,1% и достигло 313,2 млн. долл США. На 29,9 % снизился показатель EBITDA — с 132,9 млн. долл США в 1-ом квартале 2012 г до 91,3 млн. долл США в 2013 г. «В течение первого квартала условия на танкерных рынках продолжали оставаться крайне сложными. В то время как многие макроэкономические показатели начинают проявлять признаки улучшения, эта тенденция пока не коснулась танкерных рынков. В целом, мы не ожидаем существенного улучшения на рынках нефтеналивных танкеров и танкеров-газовозов до 2014 года», — прокомментировал положение в отрасли генеральный директор Совкомфлот С. Франк. В отчётном периоде Группа Совкомфлот продолжила реализацию стратегии развития, которая направлена на расширение деятельности в премиальных сегментах обслуживания морской нефтегазодобычи в сложных климатических условиях, долгосрочное участие в шельфовых проектах как в России, так и за рубежом. Добавим, ранее правительство РФ озвучивало планы по продаже 25% акций Совкомфлота, однако из-за неблагоприятной ситуации на рынке приватизация была отложена. Если в первой половине 2012 г Минэкономразвития РФ оценивало долю в 24-27 млрд руб, то уже осенью 2012 г Deutsche Bank называл цифру в 15-18 млрд руб. В конечном итоге оценкам Росимущества, цена Совкомфлота опустилась до 10 млрд руб. В официальном отчете компании также упоминаются основные события 1-го квартала 2013 г. Среди них: 1. Торжественная церемония имянаречения головного судна серии многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ – Витус Беринг, состоявшаяся 10 января 2013 г в Санкт-Петербурге. 7 марта судно приступило к работам в рамках проекта Сахалин-1 по долгосрочному контракту с компанией Exxon Neftegas Ltd. 2. Торжественная церемония наименования нового танкера группы компаний Совкомфлот (СКФ) Anatoly Kolodkin, состоявшаяся 16 января 2013 г. Это 3-е судно — Звезда-DSME, построенное в рамках соглашения между Совкомфлот и СП ОСК (Объединенная судостроительная корпорация и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Республика Корея). 2 других танкера – Nikolay Zuyev и Georgiy Maslov – работают в составе флота СКФ уже давно. 3. 21 января флот компании пополнил новый балкер – NS Yakutia. Cудно дедвейтом 74 тыс тонн построено на верфи Hyundai Mipo Dockyard под наблюдением двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping. 4. Также в 10-ом квартале 2013 г танкер Совкомфлота Nikolay Zuyev был признан 1-им из лучших судов 2012 г по версии Королевского общества корабельных инженеров, Великобритания (Royal Institution of Naval Architects – RINA. Совкомфлот (СКФ) — крупнейшая судоходная компания России и один из мировых лидеров в области морской транспортировки углеводородов, а также в сфере обслуживания нефтегазовых проектов на континентальном шельфе. Группа компаний Совкомфлот специализируется на морских перевозках сырой нефти, широкого ассортимента нефтепродуктов и сжиженного газа. Суда группы также осуществляют сложные операции по морской буксировке грузов и геофизической разведке морских месторождений углеводородов. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае. СКФ участвует в обслуживании крупнейших нефтегазовых проектов в России и за рубежом – Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Tangguh, Peregrino, Приразломное, Ямал СПГ, Escobar. В числе операторов и участников проектов – крупнейшие нефтегазовые компании мира. По состоянию на 31 марта 2013 г, флот группы Совкомфлот состоял из 159 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли) общим дедвейтом более 12 млн тонн. Средний возраст танкеров СКФ – 7,9 лет при среднемировом уровне – 16,1 года. В судостроительной программе СКФ — 10 судов общим дедвейтом 1,2 млн. тонн, включая: 2 танкера-VLCC (Very Large Crude Carrier); 6 газовозов (4 газовоза СПГ ледового класса Ice 1C, 170 тыс. куб.м., два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,550 куб.м.); танкер класса Афрамакс (типоразмер — LR2) и многофункциональное судно снабжения добывающих платформ ледового класса (судно Alexey Chirikov принято в эксплуатацию и приступило к работе во 2-ом квартале 2013. Обсудить на Форуме