«Впервые провожу совещание в такой торжественной обстановке, это настраивает на определенный лад», — так начал свое выступление на краевом совещании с главными редакторами газет Алексей Волин, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. А совещание и действительно проходило в красочном зале филармонии Краснодара. Сидящий рядом с Волиным глава департамента СМИ Краснодарского края Владимир Пригода несколько загадочно улыбнулся, но промолчал. Алексей Волин довольно долго говорил про последние и предпоследние тренды на рынке медиа России, применяемые технологии и новые возможности для развития, в том числе и районных газет. Он действительно является экспертом в этой сфере, так как более 20 лет успешно работал в совершенно разных СМИ и хорошо знает отрасль. Можно было бы вынеси немало полезного даже матерым главным редакторам, безусловно, великих кубанских СМИ. Однако, судя по скучающим лицам некоторых главредов, а также по увлеченному рассматриванию экранов своих смарфонов другими главредами, весьма полезное выступление Алексея Волина захотели услышать не все. Это подтвердил и дальнейший ход совещания. Когда Алексей Волин прекратил рассказывать про новые подходы к созданию контента, про социальные сети как про площадки для продвижения медиапродуктов (то есть – газет в данном случае), про разницу между статьями для он-лайна и принта и другие интересные вещи началась серия вопросов и ответов. Никого не интересовали новые технологии и новая медиареальность. «Почта России губит нас на корню!» — таков вердикт главредов районных газет Краснодарского края. Оказывается, проблема не в скучных статьях, плохой верстке и нежелании идти в интернет, а в том, что «Почта России» плохо доставляет выписываемые газеты населению. И вовсе не мешает «районкам» блогосфера, социальные сети, on-line СМИ и прочие альтернативные источники информации. Ибо содержание районок настолько прекрасно, что ни в какое сравнение весь ваш этот интернет с ними не идет. Но вот «Почта России» (между прочим, коммерческое, хоть и государственное предприятие) гадит неимоверно и портит всю картину. Ибо плохо продает подписку и задерживает доставку газет. «Районки» — ваши нелюбимые дети!», — так и заявили главреды представителям Почты России, которые также присутствовали на совещании. Те несколько опешили от таких вот навязываемых им детей, но в силу политкорректности промолчали. «Почтальоны должны ходить и продавать нашу газету подписчикам» — убежден один из главных редакторов районок Краснодарского края. «Нужно создать «летучие отряды» для оформления подписки  на районные газеты. Оснастить их машинами, оборудованием», — убежден другой главред. «Надо обязать почтальонов работать по выходным, чтобы они продавали подписку», — убежден третий. Правда, осталось неясно, кто все это будет оплачивать, так как очевидно, что если включить затраты на почтальонов в стоимость подписки на эти самые районки, то она станет «золотой». Лучше выписать журнал Forbes или, в крайнем случае, «толстушку» Комсомолки на 50 страниц за такие деньги. Об этом пытался сказать представитель Почты России, который вместе с Волиным специально приехал из Москвы. Мол, экономика вопроса подписки на периодические издания должна быть экономной, а именно – как минимум, не приносить Почте России убытка. И что «Почта России» не имеет никакого отношения к качеству самого продукта, который «районщики» пытаются заставить продавать почтальонов – газеты делают именно главные редактора, и именно от качества продукта зависит в первую очередь его успех у потребителя. Об этом, кстати, не устает повторять глава департамента СМИ Краснодарского края Владимир Пригода. На совещании как-то постеснялись говорить, что в структуре доходов Почты России подписка занимает ничтожно малую долю, по данным «Деловой газеты. Юг» в структуре оборота Краснодарского филиала это не более 5%, при почти нулевой маржинальности от этого вида деятельности. Поэтому ожидать, что почтальоны станут продавать подписку нелепо, это невыгодно ни почтальону, ни Почте России. Намного интереснее носить по домам стиральные порошки и зубную пасту. Товар, знаете ли, сейчас намного более ликвидный. Однако, ведь речь идет всего лишь о способе доставки содержания газеты до читателя – и здесь для предприимчивых главных редакторов могут открыться много возможностей. Например, можно просто раздавать газету бесплатно через магазины, поликлиники и прочие такие места. Ведь в структуре доходов любой газеты подписка занимает очень малое место. Уже давно основные деньги любому печатному СМИ должна приносить реклама в принте (бумага) и в on-line версии этого самого СМИ. Многие СМИ зарабатывают на проведении  мероприятий, собирая аудиторию интересную для конкретного рекламодателя. Можно создать общий дизайн районок и единый центр продаж рекламы во всю сеть газет. Выпускать PDF-версии, удобные для скачивания на планшеты. Не надо считать кубанских селян такими уж дремучими людьми, а планшет невероятной роскошью. Много вариантов много придумать, если по-настоящему озаботится реформированием местной прессы Краснодарского края. Но по-настоящему все это не нужно ни властям Краснодарского края, ни финансируемым им краевым и районным СМИ. Ведь тогда они могут стать по-настоящему независимыми, а значит плохо управляемыми и в погоне за интересом читателя станут писать критические статьи про эту самую власть. Читатели это ох-как любят. А для чиновников Краснодарского края это кроме плохой пропаганды идей их гениального руководства обозначает также и потерю этой самой власти и управления миллионными бюджетами, ежегодно выделяемыми на поддержку краевых СМИ. Ведь  согласно бюджету Краснодарского края на СМИ и информационное сопровождение деятельности Краснодарского края в 2016 году выделено в целом порядка 800 млн рублей. В 2015 году на эти цели выделялось около 650 млн рублей. В 2015 году Вениамин Кондратьев даже стал финалистом рейтинга «Новой газеты», которая оценивала расходы губернаторов на саамопиар.  Тогда Вениамин Кондратьев занял третье место, но по затратам на «информирование населения о поездках, выступлениях, интервью конкретных чиновников, регион стал первым. Под эти задачи из бюджета выделили  90,205 млн рублей», — писала «Новая газета». «Нетрудно догадаться, какое именно официальное лицо оказалось в центре внимания региональной прессы. Открываем сайт газеты «Кубанские новости», которая получила 16,2 млн из краевого бюджета. Почти все новости ресурса, особенно в разделе «Власть», посвящены деятельности губернатора Вениамина Кондратьева. Содержание: побывал на сельскохозяйственных работах, посетил фестиваль, провел рабочее совещание, проголосовал на выборах, сам в них победил, принял поздравления, а дальше повел регион в счастливое будущее. Такую же картину можно наблюдать на сайте «Краснодарских известий».  Для того чтобы налогоплательщики за свои же деньги увидели больше положительных сторон своего губернатора, Краснодарский край в 2015 году заплатил 1 миллион ТАСС, пятьсот тысяч рублей досталось «РБК-Краснодар»,- писала «Новая газета». За 6,5 млн рублей будет выпущено 8 выпусков некоей газеты. Это все конечно же не для того, чтобы возвеличить губернатора и его окружение, декларируемые цели гораздо скромнее — обеспечить «доступ к информации о деятельности администрации края». Тендер выиграл Союз журналистов России. А общая сумма расходов на информирование общества о работе российских чиновников в СМИ в 2015 году составила более 36 млрд рублей.     «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Политика,Персона,Общество,Новости компаний,Мероприятия,Медиа,Краснодар,Краснодарский край,В стране и в мире 30.07.2016
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток