В сентябре 2016 г. администрация Краснодарского края провела мониторинг торговых сетей и розничных магазинов на предмет представленности местных товаров. По одним направлениям кубанская продукция занимает львиную долю, в других — едва представлена. Так, в супермаркетах хлеб и хлебобулочные изделия занимают до 83%, молочная продукция — до 50%, и около трети мяса птицы производится на территории края, свидетельствуют данные мониторинга, проведенного в крае. Их подтверждает статистика X5 Retail Group — по оценкам сети, по ряду позиций, в частности, в отношении кондитерских и хлебобулочных изделий, процент местных товаров достигает 100%. На побережье же сложилась иная ситуация: отмечалось, что только 8% продуктов, продаваемых в курортных городах, — местного производства. По данным краевой администрации, в Анапе треть реализуемых яблок, винограда, груш, молочных продуктов, сыров, круп и хлебобулочных изделий также привозные. В прошлом году из 1313 тонн картофеля только 75 тонн было кубанского. Маркировка выручит По словам губернатора региона Вениамина Кондратьева, поддержка требуется тем отраслям, которые могут заполнить пустующие ниши. Так, по оценкам сети «Магнит», на рынке перепроизводство молока, но не хватает тепличных овощей. О продвижении местных производителей говорится уже давно, в частности, в ноябре 2015 г. в рамках выставки Expofood прозвучало, что для предпринимателей организуют тренинги, а также нарастят количество придорожных ярмарок и ярмарок выходного дня. А в сентябре 2016 г. стало известно, что в регионе торговые сети начнут оформлять полки с продукцией местных товаропроизводителей специальной маркировкой. Стеллажи с подобными пометками появятся в сетях «Тандер», «Лента», «Окей», Х5 Retail Group, «Ашан». Власти также помогут промышленникам наладить дистрибуцию на побережье. Так, по словам и.о. руководителя департамента промышленной политики Краснодарского края Ивана Куликова, предприятия Кубани могут предоставлять почти весь перечень продукции, среди которых трикотаж, бытовая химия, строительные, отделочные и лакокрасочные материалы и так далее. Не сошлись в цене Проблема сбыта — одна из основных для производителей овощей и фруктов на Кубани. По словам фермеров, торговые сети требуют больших объемов и низких цен, а КФХ и ЛПХ проще произвести меньше и продать дороже. Часть из них осваивает модное направление экологически чистой продукции. Так, комментируя открытие первого в Краснодаре кооперативного магазина фермерских продуктов «Кооперативная лавка», с которым он заключил договор, глава КФХ Николай Хачатуров из Славянского района (молочная переработка) отмечал, что высокая цена — закономерное явление для натурального продукта без растительных жиров. По словам финансового директора КФХ «Алена» Николая Синчило, супермаркеты предъявляют очень высокие требования, которые сложно выполнить небольшим производителям. Другая же сторона утверждает, что цены на местную продукцию завышены и зачастую работать с ними просто не выгодно. В частности, по словам Дмитрия Ермакова, руководителя компании Chef&Case, стоимость кубанских овощей и фруктов растет быстрее импортных.  Виктория Кокарева   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес 06.10.2016
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток