В следующем году турпоток на Черноморские курорты может снизиться. Представители турбизнеса, подводя итоги летней кампании, говорят, что многие клиенты остались недовольны отдыхом. Среди основных причин – низкое качество услуг, отсутствие сервиса и внимания. О том, что лето будет «жарким» стало ясно еще в начале 2016 года, по резкому всплеску раннего бронирования номеров, которое к марту уже достигло 90% в большинстве отелей края. В условиях закрытия традиционных для россиян Турции и Египта, снижения покупательной способности на фоне падения рубля – это было понятно и ожидаемо. Не понятна недальновидность кубанских отельеров. «Смекнув, что людям деваться некуда, они расслабилась. Сервисом особо не заморачивались, об эксклюзивных услугах, «фишках» и подавно не думали. Сработали по принципу – сезон отобьем, а потом хоть трава не расти», – говорит владелец отеля в Сукко Владислав Крупенин. Этим летом повезло всем – и крупным отелям, и небольшим гостевым домам – россияне заполнили все места размещения, из-за чего, собственно, и пострадали. Кто пытался выехать на море, помнит многочасовые заторы на трассе, битком забитые пляжи, где уже с утра невозможно было найти свободное место, переполненные кафе. Не говоря о непомерно растущем ценнике на товары и услуги. Но, вот чего гости принять не смогли, так это беспардонности. «Люди смирились бы с пробками на дорогах, отсутствием фешенебельных номеров, но равнодушия обслуживающего персонала, а порой откровенного хамства – простить не смогли. Ведь это та составляющая, которая не требует больших капвложений. Ну как реагировать на то, что постояльцам гостиницы в Анапе приходится самим поднимать чемоданы на 5-й этаж, без лифта?! И никто из персонала даже не предложит помощь», – говорит менеджер туристической компания «Четыре мили» Ольга Шевченко. Верните зарубежный отдых Российские туристы, резко ставшие патриотами из-за кризиса, но вкусившие зарубежный сервис, отказываться от него не хотят. По словам туроператоров, значительная часть клиентов уже заявляют о том, что следующим летом будут отдыхать на другом берегу. «Люди не поехали заграницу в надежде сэкономить, а в итоге – потратили столько же или даже больше, плюс остался неприятный осадок от неуважительного к себе отношения», – говорит Ольга Шевченко. Участники рынка склоняются к мнению, что зимние каникулы россияне еще проведут на курортах края и в Крыму, а летом предпочтут Турцию, Египет, Грецию и Кипр. «Мы преуспели в количестве принятых отдыхающих, но очень сильно проиграли в качестве, в репутации, которая так трудно зарабатывается и так легко теряется», – считает Владислав Крупенин. Повсеместное хамство Слабое утешение, но как выяснилось, проблема низко квалифицированного персонала характерна не только для края. Главный редактор московского журнала Event&Travel Олег Мосеев говорит, что в городах, входящих в Золотое кольцо России, ситуация похожая. «В Суздале, например, порядка 120 отелей и у всех проблемы с персоналом. Местные не хотят работать горничными, им интересны менеджерские позиции. Поэтому управляющие набирают персонал из соседних городов, не таких «гонористых», – рассказывает Олег Мосеев. По его славам, в русских людях прочно сидят две противоречивые установки. С одной стороны, прислуживаться тошно, с другой – пиетет перед всем иностранным. Если в зарубежный пакет Allinclusive по умолчанию входит улыбка, пусть и дежурная, то в российский – пренебрежение, причем неприкрытое. Классификация нам поможет Справедливости ради надо сказать, что в Сочи, где размещены отели мирового уровня, этой проблемы уже нет. Она осталась на местечковом уровне, в гостевых домах «дяди Ашота». Там, где развит семейный бизнес, где зять подвозит продукты, а племянница убирает в номерах.Владельцам небольших гостиниц не выгодно тратиться на персонал. И будет невыгодно до тех пор, пока они не перейдут на всесезонную загрузку, а это уже зависит от наращивания турпотока. В низкий сезон оплачивать ставку квалифицированного администратора или горничной для них слишком затратно. Среди вариантов о том, как повысить уровень культуры, высказываются предложения разработать, например, памятки поведения обслуживающего персонала, где четко будет прописано, как встречать и провожать гостей, как предлагать помощь. Или проводить обучающие семинары, мастер-классы. Также ставка делается на классификацию средств размещения в связи с проведением Чемпионата мира по футболу-2018. Гостиницы получают «звезды» и должны соответствовать заявленному статусу. По мнению экспертов, это существенно повысит качество оказываемых услуг и сервис.Факты 11 регионов РФ участвует в обязательной классификации отелей, гостиниц. К октябрю 2016 года всего классифицировано 7529 средств размещения, 4409 из них – в Краснодарском крае. Ежегодно на отдых за рубеж отправляются около 13 млн россиян. (Данные Ростуризма) Ольга Соловьева     «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Туризм,Общество,Курорты,Краснодарский край 25.10.2016
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток