Новосибирское районное нефтепроводное управление выполнило подключение подводного перехода магистрального нефтепровода (ППМНП) Анжеро-Судженск-Красноярск через р.  Кия (основная нитка) к действующей системе магистральных трубопроводов.  Об этом 2 ноября 2016 г сообщает Транснефть.    Работы проводились в период плановой остановки нефтепровода с целью повышения надежности производственных объектов Транснефть – Западная Сибирь при сохранении оптимальной пропускной нагрузки.  Общая протяженность участка подводного перехода МНП составила порядка 1 км.    В период с июня по октябрь 2016 г специалисты выполнили разработку береговых и подводной траншей, сварку дюкера (рабочей плети), его прокладку и балластировку.  Для очистки подводной траншеи была использована специальная землеройная техника – гидромонитор.  Разработка подводной траншеи также проводилась с применением экскаваторов, размещенных на понтонах.    Транснефть – Западная Сибирь уделяет особое внимание обеспечению промышленной и экологической безопасности при проведении работ на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.    В период строительно-монтажных работ гидравлические испытания на прочность и плотность ППМНП Анжеро-Судженск-Красноярск через р.  Кия осуществлялись в 3 этапа.  На 1м этапе испытывались 2 плети дюкера, на 2м – дюкер после протаскивания и береговые участки магистрального нефтепровода.    3й этап гидравлических испытаний был проведен после засыпки береговых траншей.  Кроме того, была произведена футеровка дюкера для защиты изоляционного слоя рабочей плети при протаскивании в подводной траншее.    В настоящее время на данном объекте завершены рекультивация и планировка участка на берегах р.  Кия, производятся работы на узлах запорной арматуры.  Специалисты монтируют ограждения и противоподкопные устройства.  Завершается установка предупреждающих знаков и средств электрохимзащиты — стоек контрольно-измерительных пунктов.    Напомним, в марте 2016 г специалисты Красноярского РНУ совместно с Транснефть–Диаскан провели профилеметрию участка Кемчуг–Рыбинская МНП Анжеро-Судженск-Красноярск протяженностью 218 км.  В октябре 2016 г были завершены работы по реконструкции участка Рыбинская-Тайшет МНП Красноярск — Иркутск и участка Ачинск — Кемчуг МНП Анжеро — Судженск-Красноярск общей протяженностью 16,7 км.    Обсудить на Форуме