Подавляющее большинство компаний предпочитает дарить партнерам и значимым клиентам алкоголь и шоколад, — так ответили 69% опрошенных экспертами «АльфаСтрахование» компаний. При этом цена и объем данного подарка может варьироваться от степени важности того или иного партнера. Обычно компании выделяют три категории подарков стоимостью до 1,5 тыс. рублей, до 3 тыс. рублей и до 5 тыс. рублей. Иногда берется несколько дорогих подарков ценой от 10 тыс. рублей. Но, если ранее это были авторские эксклюзивные вещи, сейчас их чаще заменяют подарочные «продуктовые наборы» - кондитерские изделия, алкоголь, фрукты. Треть опрошенных (32%) отметили также, что их компании регулярно брендируют подарки и дарят их отдельно или в дополнение к основному набору. Чаще всего такими подарками становятся зонты, настенные часы, флешки, календари, планеры, визитницы, ручки и блокноты стоимостью до 500 рублей. Чуть менее 13% всех опрошенных заявили, что их компания старается быть оригинальной при выборе подарка и сочетать в презенте пользу и креатив. Именно поэтому в таких компаниях подготовка подарков начинается еще в начале осени: таким образом они экономят бюджет и успевают придумать наиболее запоминающиеся презенты. В 7% организаций оригинальность подарка стоит на первом месте, и обязанность выбрать его возлагается на специального сотрудника. А в 3% опрошенных компаний отметили, что стали придерживаться относительно новой для России тенденции: «подарочный» бюджет идет на благотворительные цели, партнеры же получают поздравительную открытку, в которой подробно описывается цель подарка, его значимость и содержится, например, рисунок от детей из подшефного детдома. «Чем позже компания начинает думать о подарках, тем дороже они ей обходятся и меньше времени остается, чтобы придумать и заказать оригинальные презенты. Если фантазия молчит, обратитесь за помощью к коллегам», — советует Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». Теги: Общество,Новый год,В стране и в мире 28.11.2016