Вопросы редакции 1. Назовите самые главные, по вашему мнению, вещи, о которых должен знать любой стартапер. 2. Каковы фатальные ошибки, которые чаще всего приводят к закрытию проекта? 3. По каким критериям нужно подбирать команду? Сооснователь — это хорошо или плохо? Почему? 4. Какие способы финансирования бизнеса на первоначальном этапе вы посоветуете? Почему? 5. Главные трудности и опасности, которые подстерегают стартапера в начале пути. Что нужно делать, чтобы свести все риски и неожиданности к минимуму? Андрей Филипповский, директор консалтинговой компании РЕНОМЕ Онлайн: Для организации собственного бизнеса необходимо знать ответы на следующие вопросы: 1) свободна ли «ниша» бизнеса (стартапа), есть ли аналоги, и чем они лучше; 2) востребованность продукта (услуги) на рынке и какая целевая аудитория; 3) за сколько можно продать продукт (услугу). К закрытию проекта может привести отсутствие маркетингового исследования и бизнес–плана, которые в том числе раскрывают информацию, указанную в первом пункте и показывают экономику и, соответственно, целесообразность реализации проекта. Команду необходимо формировать не по опыту работы, а по желанию работать в данной сфере и исключительно по узкому направлению, например pr-менеджер, бухгалтер. По поводу сооснователя бизнеса, считаю это хорошо тогда, когда он отличается направленностью деятельности. Зачастую основатели могут быть не управленцами, а создатели — творческие личности, и партнер тогда должен быть хорошим управленцем. Также возможно привлечение управляющей компании. Если же сооснователем будет человек, разделяющий творческую деятельность, то это может привести к разным взглядам на сам продукт или к «воровству» самой идеи, в том или ином случае это грозит «разрушением» бизнеса. Наилучший способ финансирования проекта – собственные средства, хотя зачастую у стартаперов их нет, поэтому выгодно привлекать гранты или соинвестора, который может либо стать сооснователем проекта, либо иметь определенную долю от бизнеса. Крайний вариант — привлечение кредитных средств. Для любого из вариантов необходим грамотный бизнес-план, который в том числе хорошо раскрывает маркетинг проекта, иначе никто его финансировать не станет. Стартаперу необходимо понимать, что он должен привнести инвестиции на подготовку бизнес-плана, проведение маркетингового исследования, поэтому первоначальные инвестиции начинаются уже на этапе планирования и они должны быть собственные. На начальном этапе главная трудность – это защита проекта перед тем, кто будет его финансировать, а в последующем — формирование команды, продвижение продукта (услуги). Чтобы свести риски и неожиданности к минимуму, необходимо: во–первых, произвести первоначальные инвестиции на проведение маркетингового исследования и подготовку бизнес–плана проекта; во–вторых, быть готовым к защите проекта, то есть сделать его презентацию и подготовить речь с ответами на возможные вопросы. Игорь Маланьин, генеральный директорЦентра Академика Маланьина, д-р мед. наук, академик, профессор: Первое и самое главное — это осознание того, что бизнес получится не у каждого. На многих тренингах вам говорят, что успеха в бизнесе может достигнуть любой. Это не так. Должна быть предрасположенность, как к рисованию, пению или поэзии. Вы, конечно, можете стать горе-певцом или поэтом, которого кроме соседа никто не понимает, в бизнесе то же самое. Если бизнесом называть точку по торговле пирожками, то, наверное, большинство обычных людей это сможет организовать, но и то не все. Многие захотят со мной поспорить, но статистика на моей стороне – наемных работников 86%. Второе – даже если у вас ничего не получится, то все равно вы получите замечательный опыт. Результата достигают только те, кто не боится рисковать. Третье — не повторяйте за кем-то модель бизнеса. Пытайтесь придумать что-то свое. И четвертое — ваш будущий бизнес должен обладать положительной энергетикой, приносить пользу. Торговля спиртным или открытие игорного дома может принести прибыль, но полностью разрушит вашу жизнь. В этом правиле исключений не бывает. Большая ошибка – отсутствие видения будущего, то есть знаний в том разделе бизнеса, которым вы занимаетесь, и отсутствие интуиции (последнее самое главное). В вашей команде должны быть только счастливые, позитивные люди. Если человек несчастен в личной жизни, то это 100% отразится на работе. Если у вас есть возможность быть единственным хозяином в бизнесе – это всегда лучше. Даже если вас с компаньоном вначале будут одинаковые задачи и желания, они могут измениться. Вы, например, захотите развивать бизнес до размеров огромной империи, а компаньон – наслаждаться тем, что есть, отдыхая на Канарах. Для финансирования бизнеса подойдут кредит, собственные сбережения, инвестор. Без разницы. Один мой знакомый (из российского списка «Форбс») начал свой бизнес, продав все, что у него было – двухкомнатную квартиру и гараж, купив на все деньги ваучеры. Риски — это неплохо. Как правило, чем больше риск, тем больше прибыль. А приведет ли ваш риск к успеху или провалу, зависит от знаний и интуиции. Эдварт Делиболтоян, управляющий гостиничным комплексом «Альбатрос», канд. экон. наук, доцент: Необходимо понимать, насколько востребована на рынке продукция или услуга, которую предприниматель собирается предлагать. Первый вопрос, который необходимо задать самому себе: кто твой потребитель, и как это продавать? Основная ошибка – неумение считать: и доходы, и расходы, и риски. А считать в бизнесе надо каждый день. Я ценю в сотрудниках только профессиональные качества и желание работать в команде. Соучредитель, на мой взгляд, может быть только в среднем или крупном бизнесе. Малый бизнес однозначно должен быть в одних руках. Мировая практика показывает, что бизнес запускают за счет заемных (кредитных) средств, но я считаю, что все-таки лучше начинать, когда есть первоначальный собственный капитал. Зачастую начинающий предприниматель впадает в эйфорию, считая, что раз занялся бизнесом, стал миллионером. Я бы сказал, так: занялся малым бизнесом – стал заложником. Работать придется очень много, как на каторге. Особенно первое время. Опасности: это когда управление бизнесом доверяешь другим людям. Надо определиться – либо бизнес должен быть таким, чтобы можно было держать команду управленцев и контролировать их, либо руководить самому. Как говорится, жену, машину и бизнес никому доверять нельзя. Еще надо максимально понимать, какие налоги и обязательные платежи придется платить. Это типичные трудности, с которыми сталкиваются многие стартаперы, но которые можно обойти, имея знания. Для маститых бизнесменов «Деловая газета. Юг» ежегодно провоит конференцию «Бизнес-План». Так она прошла в 2016 году.   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес,Краснодарский край,Общество,Экономика 20.01.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток