Конкурс на закупку трамвая Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление объявило 30 декабря. Согласно конкурсным документам, поставщик до конца января 2017 г. должен привезти в Краснодар трехсекционный низкопольный трамвай, а заказчик должен заплатить подрядчику 82 млн рублей в рассрочку мелкими переводами в период с июня 2017 по август 2020 года. Итоги конкурса должны подвести на этой неделе. Долги и убытки Судя по документации, речь идет о закупке трамвая Stadler 853 («Метелица»), разработанного швейцарской компанией StadlerRail, который выпускает в Белоруссии завод StadlerMinsk. Этот состав на 15 млн дороже трамвая «Витязь», который КТТУ в 2016 г. купило за 67 млн у компании «Транспортные системы» (Тверской вагоностроительный завод). Многим наблюдателям выбор предприятия показался странным, и дело не только в цене. Согласно итогам голосования жителей города, в котором приняли участие 8 тыс. человек, краснодарцы отдают предпочтение «Витязю» больше (51%), чем «Метелице» (49%). Выбор в пользу более дорогого транспорта выглядит тем более странным, что КТТУ уже много лет работает в убыток. Согласно отчетности компании, в 2011-2015 не было ни одного года, который предприятие закончилось бы в плюсе. Убыток ежегодно колебался от 38 млн до 374 млн рублей. При этом кредиторская задолженность управления за 2014–2015 годы выросла с 406 до 646 млн рублей. Данных за 2016 год нет. Недовольные общественники Как пишут в своем заявлении активисты движения «Городские решения», в минувшем году руководство КТТУ совместно с Тверским вагоностроительным заводом анонсировало сборку трамваев «Витязь», однако в конце года неожиданно решило закупить трамвай «Метелица». «Мы считаем, что «зоопарк» из разных моделей, особенно представленных в единственном экземпляре, не соответствует стратегическим интересам предприятия и чреват отрицательными последствиями для городского транспорта. Следует определиться с какой-то одной моделью трамвая и планомерно обновлять парк именно ею», — говорится в заявлении. Активисты просят КТТУ отменить конкурс на закупку «Метелицы», дождаться назначения нового руководителя (директор предприятия Алексей Князев уволился в январе) и утверждения стратегии по обновлению подвижного состава. Как сообщили «ДГ» в пресс-службе КТТУ, закупочная процедура продолжается, а в интересах требований процедуры закупки дополнительные комментарии и пояснения до завершения тендера предприятие дать не может. «Мы благодарим представителей общественности за конструктивные замечания. Они будут рассмотрены до момента подведения итогов закупочной процедуры», — отметили в КТТУ. О КТТУ: Подвижной состав КТТУ состоит из 267 вагонов, которые образуют двух- и трехсекционные трамваи, распределенные по двум депо (восточное и западное). Кроме того, у предприятия 141 автобус и 193 троллейбуса, которые приписаны к еще двум депо (троллейбусное депо № 1 и № 2). В каждом депо работает около 800-900 человек. С 2017 г. проезд в общественном транспорте Краснодара подорожал с 20 до 23 рублей. Услуги транспорта дорожали каждый год, начиная с 2012 года, когда проезд стоит 10 рублей. Однако это не помогло КТТУ начать получать прибыль. Бывший директор КТТУ  Алексей Князев находился под следствием весной 2016 года. По данным правоохранителей, возглавляемое им предприятие удерживало налоги на доход физических лиц, выплачивая зарплату сотрудникам, однако не перечисляло их в ФНС. В результате сумма неуплаченных налогов выросла до 200 млн. Однако к осени Князев погасил эти долги, и уголовное дело прекратили. Как менялись выручка и убытки КТТУ, млн рублей Год              Выручка      Убыток 2011            1 501           –227 2012            1 457           –181 2013            1 924           –59 2014            2 115           –38 2015            2 189           –374 Александр Аликин   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Транспорт,Общество,Краснодар 25.01.2017
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток