По словам представителей ресторанного бизнеса, ближе к весне меню их заведений пополняется новыми специальными блюдами. «У нас очень много постоянных гостей, которые каждый год стараются держать пост. Есть масса замечательных блюд в латиноамериканской и итальянской гастрокультуре, подходящих под пост, поэтому мы очень даже готовы. Например, в «Макаронах» будет великолепнейшее ризотто с грибами. В La Vaca очень любят запеченную спаржу под соусом из болгарского перца и грецкого ореха», — рассказывает директор по развитию «Комида Групп» Олег Менакер. Основательно готовится к посту и сеть «Патрик&Мари», не обращая внимания на «происхождение» блюд. «Раньше мы готовили немного постного, вкусно, но без энтузиазма. В этом году подготовка почти такая же, как к Пасхе: проработка за проработкой, дегустации, обсуждения, предложения. Народ просит вегетарианское, мы уже завели фалафель, хумус (еврейская кухня. — Ред.), несколько салатов, а тут такой повод дать распробовать вкус еды без мяса и молока тем, кто не просит», — делится начальник отдела рекламы сети «Патрик&Мари» Светлана Черникова. Разнообразное постное меню обещает владелец кафе–бара »Зерно» Алексей Алифиров. В 2016 г., по окончании четыредесятницы, в заведении было решено оставить раздел для вегетарианцев. «Сейчас в меню семь блюд, включая вегги–бургер с обжаренными овощами и котлетой из белых грибов и чечевицы, паста орзо с печеной тыквой, салат с орекьетте с рукколой и печеными томатами. Будет еще три–пять новых блюд к посту, включая десерты», — рассказывает Алифиров. Крупные сети также стараются подстроиться под запросы постящейся публики. Так, например, Donuts &Coffee ввели постное меню, включающее пять блюд, в кофейне на Красной. Среди них: жареный тофу, салат с вешенками и якисоба с овощами. «Мы считаем, что это время не только ограничения по религиозному канону, но и отличный повод разгрузить свой организм», — заявляют представители заведения. Также пять новых постных блюд, среди которых борщ и плов с грибами, включит в свое меню и сеть ресторанов «Рис». Между тем пользователи соцсетей отмечают, что большинство заведений пока не лояльны ни к постящимся, ни к вегетарианцам. Valentina Simionel в «Фейсбуке» прокомментировала для ДГ: «В пост заведениям не хватает креатива. Нужны ресторанные блюда, а не гречка со свекольными биточками, как в одном известном ресторане я пробовала. Думала, что свекольные вкусные будут. А там только цвет свекольный, муки намешали со жмыхом каким–то. Позорище». По словам представителей ресторанного бизнеса, период поста сказывается на их работе. «Люди меньше пьют алкоголь, реже посещают увеселительные мероприятия, некоторые вообще отказываются посещать общепит. По прошлой работе в «Диггере» могу сказать, что февраль и март, иногда апрель, всегда считались наиболее сложными, несмотря на обилие праздников», — отмечает владелец кафе–бара «Зерно». Светлана Берило «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Общество,Краснодарский край,Бизнес 27.02.2017