Летные испытания Магистрального самолета XXI века (МС-21) начнутся через несколько недель. Об этом 4 мая 2017 г деловито сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.   О страстях, которые ныне бушуют в среднемагистральном авиастроении, обыватели могут только догадываться. РФ и Китай идут ноздря в ноздрю. Директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь говаривал о том, что  выкатка самолета в г Иркутске произойдет в конце 2015 г, а в середине 2016 г ожидается 1й вылет. Затем Д. Рогозин анонсировал 1й полет МС 21 уже в апреле 2017 г, но на носу уже середина мая 2017 г, а самолет 21го века пока не взлетел. Тем временем,  Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) дерзко сообщила 3 мая 2017 г о проведении 5 мая 2017 г тестового полета пассажирского авиалайнера C919, который тоже  задумывался в качестве альтернативы самолетам  Airbus A320 и Boeing B737 на быстрорастущем авиационном рынке Китая. Хотелось бы, что в русле импортозамещения МС 21 взлетел с российскими двигателями, но, похоже, пока придется довольствоваться  двигателями PW1400G американской Pratt & Whitney, потому что времени нет. Кто раньше взлетит, то и в дамках.   В конце апреля 2017 г корпорация Иркут, разрабатывающая и производящая самолет МС-21, сообщила, что  1й экземпляр самолета покинул цех окончательной сборки. Это важный этап, говорящий о том, что самолет готов к летным испытаниям. Выкатка пассажирского  самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Ируктске. Событие было эпохальным, на сооруженной у самолета сцене меланхолично музицировал виртуоз Д. Мацуев. 4 мая 2017 г, на следующий день после презентации в Китае самолета  C919, Иркут провел свою презентацию, сообщив о начале  предполетного этапа подготовки, включающего 1ю заправку авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси. Только потом, по результатам предполетного этапа будет решение о начале летных испытаний.  Отметим, что эти этапы будут непубличными. Дата публичного полета пока не называется.   Испытания МС-21 идут с некоторым отставанием от намеченного графика. Ранее 1й полет МС-21 намечался на декабрь 2016 г, а начало серийной сборки намечалось на 2017 г. Затем дату перенесли на апрель 2017 г, а сейчас полет ожидается в конце мая.   МС-21 — 1й ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории России с 0 произвели пока только 1 гражданский самолет — региональный Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), 1й полет которого состоялся в  2008 г, а коммерческая эксплуатация — с 2011 г. МС-21 отличается от  Sukhoi SuperJet-100  увеличенной дальностью полета (максимально 6400  км против 4578  км) и бо льшим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел).   Китайский C919 является прямым конкурентом. Китай сейчас не деликатно вырвался вперед, как и обещав  5 мая 2017 г подняв C919  в воздух. Для сравнения, параметры C919 в зависимости от модификаций: количество пассажирских мест ( 150 — 174 ). Тестируемый самолет, построенный в 2015 г, рассчитан на 158 мест. Средняя дальность полета — 4075 км, а максимальная — 5000 км. Подготовка к тестовому полету C919  тоже затянулась на 3 года от планового.     Спрос на оба самолета ожидается высокий. Портфель заказов на МС-21 на данный момент составляет 285 самолетов, из них на 175 заключены проавансированные контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. 1м заказчиком стал Аэрофлот, заказавший у лизинговой компании 50 МС-21, поставка  первых 3х самолетов ожидается в 2019 г.  У китайского  C919 портфель заказов более внушительный. На данный момент он насчитывает 570 заказов от 23 клиентов, в основном китайских государственных перевозчиков и лизинговых компаний. Любопытно, что и Россия и Китай, активно взявшие курс на импортозамещение, не смогли отказаться от использования иностранных двигателей в своих самолетах. В  C919 будут использоваться двигатели  CFM LEAP-1C, произведенные  корпорация CFM International, дочкой General Electric. Но Китай не скрывает своих планов по созданию для лайнера собственного двигателя, предполагается двигатель Comac CJ-1000A будет сертифицирован к середине 2020х гг.   1й прототип МС-21 оснащен новейшими двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14 модернизированный. Это планировалось сделать еще в 2012 г. В августе 2015 г, докладывая В. Путину  о перспективах двигателестроения в РФ, зампред правительства РФ Д. Рогозин  сообщил,  что двигатель ПД-14 под МС-21 находится в работе. На традиционной декабрьской пресс — конференции, в 2015 г, помните, когда В. Путин, вскользь отметив, что турки лизнули американцев в какое — то место, специально остановился на успехах двигателя ПД 14 —  1го  продукта подобного рода с конца 1980х  гг: — это позволит р азвивать наше самолетостроение и дальше, в тч и самолет Ил-96, -  энергообеспеченность нового двигателя дают возможность развивать линейку самолетов и среднемагистральных, и дальнемагистральных. С авионикой мы справимся. У «Пратт Энд Уитни», или «Роллс-Ройс»  хорошие двигатели, но наши лучше. И самолеты будут лучше.   Но реализовать проект с ПД 14 до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы. Любопытно, что еще в 2009 г  в украинский Мотор-Сич  в контексте многих лет кооперации собирался было участвовать в разработке и производстве силовой установки для   МС-21, но начались революции: Оранжевая, Достоинства, и о желании продолжить кооперацию с РФ украинскому производителю двигателей пришлось забыть.   ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 т) - семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете 9 — 18 тонн. Разработчик — Авиадвигатель, головной изготовитель  - ПМЗ (Пермский моторный завод) — пермские дочки ОДК. Назначение: —  установка на самол е ты МС-21-200/300/400, — на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т  - более мощная  модификация на базе газогенератора ПД 14, но с редукторным вентилятором ( ПД 18Р) , -  на модернизированные транспортные Ил-76МД-90А ( Ил-476) - ПД 14М с увеличенной до 15,6 т тягой.  - на самолетах Сухой Суперджет вместо моторов SaM-146 — менее мощная модификация ПД 10. — установка на тяжелые вертолеты Ми-26  - создание газотурбинных установок и  турбовального двигателя  на базе ПД 14. Конструкция ПД 14: — 8 ступеней компрессора, с применением блисок, — 2 ступени турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, — применена  технология нанесения теплозащитного покрытия на основе окиси циркония и иттрия толщиной 1 мм. Прототип ПД 14  - разрабатываемый еще в СССР ПД 12. Испытания двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались в октябре 2015 г.     Обсудить на Форуме  

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток