01 Янв, 03:00 Причиной обращения послужили жалобы автовладельцев из Краснодарского края и некоторых других регионов, поступающие в адрес члена Центрального штаба ОНФ и координатора законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Натальи Костенко. Заявители указывают, что не могут получить полисы ОСАГО на сайтах выбранных страховщиков. Компании, ссылаясь на технические проблемы, автоматически перенаправляют заявителей на сайты других страховщиков, которых система выбирает случайным образом. Страховщики, занимающиеся «автогражданкой», стали подключать к продажам электронных полисов сайты других членов Российского союза автостраховщиков (РСА) в начале 2017 года. Такая возможность предусмотрена постановлением президиума РСА. Это было сделано для того, чтобы технические сбои на сайте компании не могли стать препятствием к оформлению е-полиса. Число перенаправлений в постановлении не ограничено. Участие в системе замещения обязательно для всех членов РСА. «Это хождение по кругу, по сути, может быть бесконечным и является фактическим отказом в оформлении ОСАГО. Наложить штраф за подобные действия в настоящее время невозможно. В связи с этим я обратилась к главе Центробанка России с просьбой принять меры, направленные на усиление порядка оформления электронного полиса ОСАГО, ограничивающие количество перенаправлений на сайты страховых компаний, а также регламентировать обязанность страховой компании предварительно уведомлять ЦБ РФ о техническом сбое в работе сайтов», — сказала Наталья Костенко. Она добавила, что весь прошлый год общественники и автовладельцы боролись с очередями в офисах страховщиков, практикой отказов в заключении договоров и перенаправлениями в другие страховые компании. «Мы не можем допустить повторения ситуации, только теперь в веб-пространстве», — пояснила Наталья Костенко. В случае перенаправления на сайт другой страховой компании автовладельцы могут обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России, прикрепив скриншот страницы сайта, где указана информация о невозможности оформления е-полиса ОСАГО по техническим причинам. С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО, согласно которым страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Не менее чем за сутки до начала плановых технических работ компания обязана разместить на главной странице сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы не могут проводиться чаще одного раза в месяц. Ранее «Деловая газета. Юг» писала, что в 2016 году на Кубани возникла острая проблема с получением полисов ОСАГО.  Жители региона жаловались на искусственно созданный ажиотаж из-за ограничений по выдаче бланков и навязывание допуслуг при заключении договоров. Кроме того, очереди порой доходили до 1,5 тыс. человек, нередко автовладельцам приходилось ночевать у офисов страховых компаний. В этом году, по данным ОНФ, ситуация с получением полисов ОСАГО в крае улучшилась. Регион даже стал лидером по оформлению электронных полисов. Только в январе 2017 года страховые компании заключили почти 190 тыс. договоров автострахования в электронном виде (60% от их общего числа за весь 2016 г.).   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Авто,ОСАГО,Страхование
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток