2е ледокольное судно обеспечения добывающих платформ, построенное для работ по проекту Сахалин-2, получило имя Степан Макаров. Торжественная церемония имянаречения нового судна состоялась  15 июня 2017 г на верфи Arctech Helsinki Shipyard (AHS) в г Хельсинки) Участие в церемонии имянаречения судна приняли замгендиректора — начальник управления стратегического планирования и развития Совкомфлота (СКФ) В. Емельянов, начальник службы по организации перевозок Sakhalin Energy В. Панин. Крестной матерью нового судна стала Е. Смягликова, директор Арктического морского института филиала Госуниверситета морского и речного флота им С.О. Макарова. Судно названо в честь российского адмирала и полярного исследователя С. Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота. С. Макаров выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании 1го арктического ледокола Ермак.   Ледокольное судно Степан Макаров  проекта Aker ARC 121, построено на верфи AHS  в рамках долгосрочного соглашения между Sakhalin Energy и СКФ. Основные задачи дежурного судна — обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ Sakhalin Energy в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей. Судно было заложено 4 февраля 2016 г, а спущено на воду 10 июня 2016 г. Технические характеристики: — водоизмещение 12,984 тыс т, — длина 100 м, ширина 21,7 м, — максимальная скорость хода 16 узлов, — мощность 13 МВт. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил Степану Макарову ледовый класс Icebreaker6. Степан Макаров будет работать на шельфе о Сахалин под российским флагом, порт приписки — Санкт-Петербург.    Степан Макаров стал 1м из 3х судов  обеспечения, заказанных СКФ для работы в рамках проекта Сахалин-2. Еще 1 судно, построенное СКФ для проекта — судно снабжения Геннадий Невельской прибыло на Сахалин в апреле 2017 г. Соглашение между Совкомфлотом и Sakhalin Energy , подписанное в 2014 г, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех 4 судов в рамках проекта.   На сегодняшний день в рамках проекта Сахалин-2 под управлением СКФ работают 4 судна снабжения — Геннадий Невельской, СКФ Эндевор, СКФ Эндюранс, СКФ Энтерпрайз. Также в проекте задействованы 3 нефтеналивных челночных танкера типоразмера Афрамакс — Залив Анива, Сахалин Айленд, Губернатор Фархутдинов. Кроме того, в партнерстве с японской NYK, для проекта задействованы 2 танкера-газовоза СПГ — Гранд Елена и Гранд Анива. Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с Sakhalin Energy.   Обсудить на Форуме  

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток