23 июня 2017 г у побережья г Анапы Газпром в присутствии В. Путина анонсировал глубоководную укладку магистрального газопровода (МГП ) Турецкий поток с судна — трбоукладчика Pioneering Spirit. Об этом 23 июня 2017 г сообщает администрация Президента. Еще 22 июня 2017 г В.Путин отдал дань уважения погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, возложив венки у Вечного огня, и вот он уже здесь, на судне швейцарской Allseas. Пятница — удобный день, потому что в 1 часе лета на вертолете находится сочинская резиденция — Бочаров ручей, где можно потом отдохнуть на выходных. Спустившегося из вертолета В.Путина тепло встретил А. Миллер. В. Путин и А. Миллер осмотрели технологический комплекс судна. В частности, производственную линию по строительству газопровода, где осуществляется сварка и нанесение защитного покрытия на трубы. Тезисы от А.Миллера: — к рупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit будет решать ответственную задачу — строить глубоководный участок МГП Турецкий поток; — д ля Турции природный газ — ключевой энергоресурс, из которого вырабатывается 38% электроэнергии в стране, а более 12 млн домохозяйств используют газ для отопления и приготовления пищи; — Не меньшее значение природный газ имеет для Южной и Юго-Восточной Европы. Падение собственной добычи газа, необходимость снижения доли угля в энергетике Балканских стран создают предпосылки для устойчивого роста спроса на природный газ в этой части Европы. Владимир Владимирович, разрешите начать укладку труб, — спросил А. Миллер. Начинайте, — уже привычно ответил В.Путин. Стоявший рядом глава Allseas Э. Хеерема, несколько удивленно слушал этот диалог через переводчика. Можно лишь предполагать, насколько был счастлив глава Allseas, ведь построенный в 2014 г за 3 млрд долл США Pioneering Spirit должен был участвовать в строительстве МГП Южный поток. Для него, наконец, закончились 3 года неопределенности. 1 декабря 2014 г В. Путин остановил МГП Южный поток, лишив выгодного контракта Pioneering Spirit, но он же и вернул судно, но уже в МГП Турецкий поток. Стоимость эксплуатации такого судна немаленькая, но и базовые ставки аренды судна — трубоукладчика находятся на уровне более 600 тыс долл США/сутки. Находясь на борту судна, В. Путин из оснащенного правительственным телефоном помещения, в присутствии А.Миллера позвонил президенту Турции Р. Эрдогану и поздравил с активной фазой строительства газопровода Турецкий поток: — Огромное судно! 400 метров! Приступило к работам на воде! Я нахожусь тут! Участвую в начале работ на глубинном участке «Турецкого потока»! — Нам предстоит согласовать еще точку входа, проход по территории Турции и вопросы экологической безопасности…, — Понимаю ваше желание быть здесь! Мы достойно представляем здесь и ваши интересы! Наши интересы полностью совпадают! Несогласованностью основных параметров проекта В. Путин, вероятно, сильно озадачил обывателей, но пугаться не нужно, так было и с МГП Северный поток. В процессе реализации проекта успели согласовать все вопросы. Так , вероятно, будет и с МГП Турецкий поток. Если В. Путин звонил по телефону, то Р. Эрдоган в модном в этом сезоне синем пиджаке уже был на камере и ждал звонка. Лидеры 2х стран тепло пообщались по телефону и выразили обоюдное желание, чтобы все совместные проекты были реализованы в срок. Pioneering Spirit — крупнейшее в мире судно морского строительства длиной 477 м и шириной 124 м, предназначенное для глубоководной укладки трубопроводов, установки и демонтажа крупных нефтегазовых морских платформ. Отличается высокой скоростью укладки труб. Предполагаемая скорость скорость трубоукладки МГП Турецкий поток — около 5 км/сутки. Если учесть, что подводная часть МГП составляет около 1000 км, то строительство глубоководной части МГП может быть закончено уже к лету 2018 г. 12 подруливающих устройств позволяют судну работать не только при штиле. Стоимость работ не анонсируется, но можно предположить, что аренда такого судна на 1 год будет никак не меньше 220 млн долл США! Судно будет задействовано в прокладке 2х ниток МГП по дну Черного моря — 1 ниток пойдет в Турцию, другая — в страны Европы. Диаметр трубы - Ø 0.812 м. вес 1 секции — 9 т. Напомним, что судно — трубоукладчик может принять на борт 27 тыс т или 3000 секций труб! МГП Турецкий поток - проект безтранзитного экспортного газопровода из России в Турцию через Черное море и далее до границы Турции с сопредельными странами. 1 я нитка МГП Турецкий поток пропускной мощностью 15,75 млрд м 3 обеспечит газом внутренний рынок Турции. Предполагается, что 2я нитка МГП Турецкий поток будет продолжена проектом МГП ITGI Poseidon - через Грецию и Ионическое море на юг Италии. Для любознательных напомним, что технология строительства морской части МГП предполагает: — предварительную подготовку труб ( антифрикционное покрытие, антикоррозионное, утежеление); — погрузку на судно — трубоукладчик труб; - сварку поступивших труб на специальном конвейере судна — трубоукладчика и постепенное опускание труб на дно моря с использованием стингера — специальной стрелы, под углом уходящей в воду. Важный момент — стыковка глубоководной части МГП с мелководной, строительство которой началось весной. 2 июня 2017 г судно прибыло в российский порт Анапа, где была произведена загрузка подготовленных труб для укладки 1й морской нитки газопровода. Сначала сваренные трубы будут опускаться на глубину около 180 м, затем постепенно глубина моря по трассе МГП составит около 2 км.трубы В начале мая 2017 г судно Audacia начала строительство МГП на мелководье у российского побережья. Обсудить на Форуме