ИНКОТЕК КАРГО в рамках контракта с Атомстройэкспортом завершила перевозки 1й партии крупногабаритного оборудования объемом более 4000 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии. Об этом 10 августа 2017 г сообщает компания.   Контракт между ИНКОТЕК КАРГО и Атомстройэкспортом на организацию доставки оборудования для строительства АЭС Белене был заключен 18 января 2017 г. В рамках этого соглашения в Болгарию весной 2017 г была доставлена крупная партия оборудования общим объемом более 4000 фрахтовых т.   В ее состав вошли 33 ед крупногабаритных и тяжеловесных изделий весом от 77 до 327 т. Самый большой вес в партии – 327 т - имел корпус реактора. За ним следуют 2 компенсатора давления массой 192 т каждый и 2 крышки верхнего блока по 100 т каждая. К роме того, в состав партии вошли 28 различных изделий весом от 77 до 97 т. Общий объем поставки составил 8 857 м3,  суммарный вес — 4 043 т, число грузовых мест – 218.   Транспортировка й1 партии оборудования осуществлялась по маршруту: Ижорские заводы - Морской порт Санкт-Петербург — порт Констанца (Румыния) – специализированный причал АЭС в Болгарии — площадка хранения на АЭС Белене. Транспортировку корпуса реактора с территории Ижорских заводов до порта Санкт-Петербург, которая осуществлялась с использованием гидравлического периметрического ложа.   Это был единственно возможный вариант транспортировки в зимний период, в условиях закрытия речной навигации на водных путях. Параметры автопоезда (длина – 99 м , масса – более 660 т ) определили терминал доставки корпуса реактора в порту на причал 101А Контейнерного терминала Санкт-Петербурга (КТСП). Согласно грузовому плану, в 1ю очередь была осуществлена погрузка корпуса реактора на терминале КТСП. Далее судно было перешвартовано на причал № 38 порта Санкт-Петербурга для погрузки остального объема.   Из-за большого количества груза и с учетом его весогабаритных характеристик партия была размещена на двух причалах порта № 38 и № 41, что в процессе погрузки потребовало дополнительной перешвартовки судна от причала № 38 к причалу № 41. Погрузка осуществлялась с использованием портальных кранов, плавкрана и судового оборудования.   После прибытия груза в порт Констанца и завершения таможенных процедур была проведена выгрузка оборудования по прямому варианту по схеме «судно – речное транспортное средство». Всего было задействовано 6 речных барж, подготовленных для транспортировки тяжеловесного оборудования. Перевозка осуществлялась тремя конвоями (1 конвой = 2 баржи + буксир) по реке Дунай от порта Констанца до причала АЭС Белене. Конвои отправлялись поочередно, по факту погрузки. В итоге весь объем груза был доставлен в конечный пункт в требуемые сроки, а условия контракта исполнены без замечаний.   Напомним, в  2006 г Атомстройэкспорт выиграл международный тендер на строительство 2 энергоблоков АЭС Белене еще в 2006 г, но проект  был остановлен  правительством Б.Борисова в 2009 г. В середине июня 2016 г арбитражный суд вынес решение о компенсации Атомстройэкспорту ущерб в 620 млн евро. Болгария долг оплатила и теперь находится в поиске инвесторов для реализации проекта.    Обсудить на Форуме 

Ссылка на источник



Ваш отзыв

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток