Судно тылового обеспечения (СТО) Эльбрус проекта 23120 отправилось с судостроительного завода Северная верфь  в северные широты на заключительный этап испытаний. Как сообщает 11 августа 2017 г пресс-служба завода, п ри подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.   Переход на север займет 10 дней. Задачи на время перехода: — проверка мореходных качеств судна, — проведение испытания главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. Задачи во время пребывания в пункт назначения в течение 3х недель: — тестирование основных судовых систем и оборудования, — отработка взаимодействия с авиацией, в тч авиатехнического  оборудования судна.   СТО Эльбрус - головное судно тылового обеспечения проекта 23120.  Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще 1го судна этого проекта – Всеволод Бобров.   Некоторые отличия СТО проекта 23120 от  судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391. - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях; -2 электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 т; - буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 т; - грузовая палуба площадью более 700 м2. Более того, заложенные в проект 23120 конструктивные решения, позволяют адаптировать его под конкретные требования заказчика.     В Северной верфи отмечают, что судно многофункционально: -  может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; — за счет мощной энергетической установки — буксировать корабли, вплоть до авианосца; -  может участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (оснащено барокамерой для проведения декомпрессии): -  может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. — корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.   В ходе строительства СТО Эльбрус было успешно проведено импортозамещение части оборудования: — вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, — зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, — вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России. Хотя СТО Эльбрус был спущен на воду еще в июне 2015 г, его достройка на плаву затянулась, в тч из за санкций. Часть оборудования западных фирм не было поставлено. Первоначально, согласно контракта от 2012 г Эльбрус должен был встать в строй действующих в 2014 г, но сейчас лето 2017 г, а судно — не закончило испытания. Судно строилось для  Северного Флота России.   Основные характеристики проекта 23120: — длина — 95 м; — ширина — 22 м; — осадка — 9 м; — скорость – 18 узлов ( в полном грузу, при максимальной осадке, волнении до 3 баллов по шкале Бофорта).  —  водоизмещение – 9 500 т; — дальность плавания — 5 000 морских миль; — автономность — около 60 суток; — экипаж — 27 человек.   Согласитесь, что довольно большая скорость для СТО! А вот насчет транспортировки грузов нужно уточнить. Вероятно, речь идет о небольших грузах, и уж конечно, не о военной технике.   Обсудить на Форуме

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток