Белоруссия пояснила, почему предпочитает пользоваться  транспортной инфраструктурой прибалтийских стран при транспортировке нефтепродуктов со своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ ),  отказываясь от услуг российских железных дорог. Позицию белорусских нефтепереработчиков 17 августа 2017 г пояснил  и.о гендиректора Белорусской нефтяной компании (БНК) С. Гриб.   Это стало реакцией на предложение  президента РФ В. Путина  обязать белорусские НПЗ использовать российскую железнодорожную инфраструктуру и порты для перевозки нефтепродуктов, озвученное  16 августа 2017 г. Глава РЖД О. Белозеров сообщил, что  РЖД предоставила 50%-ную скидку по нефтеналиву для перевозки с белорусских НПЗ. Однако нефтепереработчики из Беларуси пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, предпочитая порты Прибалтийских стран, мотивируя это  имеющимися долгосрочными контрактами.   С. Гриб подтвердил, что правление РЖД предоставило белорусским нефтепереработчикам 50%-ную скидку до конца 2018 г  на перевозку мазута, дизельного топлива и бензина в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги. Но даже с учетом этой скидки, железнодорожные тарифы в прибалтийском направлении ниже по сравнению с российским. С учетом разницы в стоимости перевалки нефтепродуктов через российские и прибалтийские терминалы общие транспортно-логистические затраты в российском направлении значительно увеличиваются.   Сказал С. Гриб и о других проблемах. Так, по его словам, у основных российских терминалов имеются  трудности  в приемке белорусских грузов, особенно в зимний период. Не всегда удавалось найти компромиссное решение с операторами российских терминалов по гарантии сохранения качества белорусских нефтепродуктов после перевалки, сказал С. Гриб.   Тем не менее, БНК, являющаяся основным экспортером нефтепродуктов из Беларуси,  на постоянной основе предлагает к реализации  клиентам белорусские нефтепродукты  через порты Северо-Запада России. Но  с учетом высокой стоимости логистических затрат покупатели в настоящий момент предпочитают приобретать нефтепродукты через порты стран Балтии.   Финансовые потери белорусских НПЗ в случае перенаправления экспорта с прибалтийских морских терминалов на российские могут составить до  150 млн долл США. Эта оценка сделана из расчета перевозки  5 млн т нефтепродуктов при расчете по общим тарифам за счет более длинного транспортного плеча. Вот только  Россия поставляет нефть в Белоруссию беспошлинно и потери бюджета России при беспошлинных поставках нефти составляет 1,4 млрд долл США/год при текущих ценах на нефть.   На совещании 16 августа 2017 г В. Путин говорил о том, что  необходимо создать условия, чтобы  грузовые потоки, идущие через порты сопредельных стран, перенаправить в российские порты. Это касается тарифов  на доставки грузов в порт , в т.ч железнодорожных. По поводу поставок нефти на белорусские НПЗ В. Путин предложил  сформировать пакетное предложение,  связав  получение российской нефти нефти и использование российской инфраструктуры. Но это может привести к осложнению российко-белорусских отношений в ТЭК, которые только недавно удалось полностью нормализовать. Впрочем, реакция белорусской стороны на планы России оказалась достаточно спокойной. Пока…   Обсудить на Форуме  

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток