Сегодня, 15:35 Тогда, в 2008 г., Роман располагал только ноутбуком, принтером и огромным желанием развивать свое дело. Стартанув в очередной кризисный период, предприниматель сумел получить банковский кредит под новое дело и успешно развить компанию до категории «средний бизнес». Роман, в чем секрет успеха «Кубань–Дарусс»? Никакого секрета нет. Просто ответственный подход к делу и четко выверенный каждый шаг. Постоянный анализ ситуации, обучение. Мы все время следим за новинками, строим прогнозы, общаемся и определяем стратегию. И, конечно же, наш неиссякаемый позитив и харизма (улыбается). Как все начиналось? С ноутбука, принтера и небольшой команды единомышленников на съемной квартире. В то время приходилось многому самостоятельно обучаться, строить свою модель. Естественно, перенимали опыт успешных коллег, что–то копировали, совершали ошибки, исправляли, но постоянно шли к цели. Для меня сначала бизнес был как хобби: что–то интересное, новое, чем постоянно хочется заниматься, но от чего не ждешь какой-то колоссальной отдачи. Со временем хобби показало результаты и трансформировалось в серьезное дело. Скажу честно, ставить цели, знать четкий вектор движения, когда ты организуешь компанию с нуля, имея пять рублей в кармане и огромное желание развиваться, — тяжеловато, но реально. Другая ситуация, когда на тебя работает команда специалистов и маркетологов, и ты располагаешь серьезными финансовыми бюджетами, — в этой ситуации и прогнозировать что–то можно, и планировать более четкий путь развития. Наша история развивалась как раз по первому сценарию, поэтому в то время мы не были уверены, что достигнем сегодняшнего уровня, но очень к этому стремились. А сейчас к чему стремитесь? Какие планы по развитию «Кубань–Дарусс»? В ближайшей перспективе у нас строительство и запуск завода по переработке сельхозпродукции, по выпуску масла и жмыха и создание своей торговой марки. Самый идеальный вариант — это раскрученная торговая марка, которая пользуется спросом, наделена хорошей маржинальностью. Хочется масштабности, развития, но к гигантизму, как таковому, я не стремлюсь, стараюсь адекватно оценивать свои возможности и возможности компании. Несомненно, можно завоевать полмира, а потом быстренько рухнуть с высоты, так как не рассчитал свои возможности. А что именно может послужить причиной краха торговой компании? Как и большинства компаний — финансовый вопрос. В нашей модели бизнеса все завязано на финансах. Мы покупаем продукцию у нескольких десятков маленьких сельских хозяйств, рассчитываемся с ними тут же, затем уже крупную партию отдаем на завод на переработку — тоже надо оплатить работу, и продаем ее нашему покупателю. Сложность в том, что сегодня тяжело вести бизнес, финансового обеспечения всем не хватает, в 95% случаев покупатель просит отсрочку… Вот тут и начинают работать наши средства и, если перегрузить модель, то весь бизнес рухнет, не справится с нагрузкой, не сможет самостоятельно покрыть кассовый разрыв. На что обращаете пристальное внимание при выборе контрагентов? Предпочтение отдаем крупным компаниям — как в вопросе переработки, так и в вопросе продажи готовой продукции. Крупный переработчик со своей производственной базой — это выполненный в срок и качественно заказ, а крупный оптовый покупатель — гарантия возврата инвестиций. Да, маржинальность таких сделок несколько ниже, зато у них высокий процент надежности, а для нас это важно. Нам необходимо быть уверенными в возврате своих средств, ведь, примерно 50% оборота — это кредитные деньги. Но, к сожалению, бывает, что и крупные контрагенты серьезно подводят… От всего не застрахуешься, случаются форс–мажорные ситуации. Но мы придерживаемся и, очень жестко, принципа — подписал спецификацию, будь добр, выполни ее, даже в ущерб себе. Чтобы не работать в минус, мы диверсифицируем объемы, крупную партию передаем нескольким переработчикам. Перед заключением сделки просчитываем все возможные сценарии, смотрим цифры, принимаем решение, оцениваем свои возможности — и транспортные и финансовые, только после того, когда мы уверены, что сможем выполнить условия договора, подписываем его. Репутация очень важна в нашей сфере. Одна ошибка, и доверие вернуть будет очень сложно. Каких принципов придерживаетесь в работе? Честность и открытость. Это наши главные принципы и в работе с нашими контрагентами и внутри коллектива. Сотрудникам стараюсь передать опыт, научить тому, что знаю сам. Не скажу, что все идеально получается, но люди понимают, что есть правильные вещи, принципы, некие аксиомы, от которых нельзя отойти. Что самое важное для успеха торговой компании? Первое, главное и единственное — люди, квалифицированные, честные и ответственные. Затем финансы, как ни крути, без них торговать не начнешь, и твоя голова, твой IQ, ведь именно ты решаешь как выстроить сетку, а как построишь — так и пойдет дальше. Справка ⇢ Компания «Кубань–Дарусс» занимается поставками жмыха и шрота подсолнечного, жмыха и шрота соевого, а также оптовыми поставками сахара. Компания сотрудничает с крупными перерабатывающими заводами, располагает собственным транспортным обеспечением. Имеется свой автопарк. Евгения Гладущенко   «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Торговля,Агробизнес ,Бизнес,Роман Сопов 18.09.2017
Ссылка на источник



Ваш отзыв

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток