Совкомфлот (СКФ) поставит Sakhalin Energy, оператору проекта Сахалин-2, 2 новых судна ледового класса для обслуживания буровых платформ на шельфе. Об этом 28 сентября 2017 г сообщил начальник департамента логистики Sakhalin Energy В. Панин на конференции Нефть и газ Сахалина. В декабре 2017 — январе 2018 г запланирован вход в долгосрочный фрахт судов ледокольных судна обеспечения добывающих платформ (ЛСОДП) Федор Ушаков и Михаил Лазарев. Новые суда в рамках долгосрочного соглашения между S akhalin Energy и СКФ планируется использовать для круглогодичного обслуживания 3 платформ проекта Сахалин-2. Напомним, с оглашение между Совкомфлотом и Sakhalin Energy было подписано в 2014 г. В рамках соглашения Совкомфлот будет эксплуатировать в течение 20 лет 4 судна. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на 3 добывающие платформы Sakhalin Energy в Охотском море — Пильтун-Астохскую-А, Пильтун-Астохскую-Б и Лунскую-А. Также суда предназначены для несения постоянного дежурства у морских платформ. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ. В апреле 2017 г во фрахт вошел ЛСОДП Геннадий Невельской, а в августе 2017 г — Степан Макаров. Оба судна многофункциональные, способны участвовать в ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН ), и на них круглогодично могут находиться 40 и 70 человек соответственно. Кроме того, на ЛСОДП Степан Макаров установлено уникальное оборудование — трап для компенсации качки, по которому можно более безопасно пересаживать людей с судна на платформу и обратно. Sakhalin Energy планирует многоцелевое использование новых судов, включая водолазные работы для ремонта подводной части трубопроводов. Кроме того, в непростых экономических условиях Sakhalin Energy рассматривает возможность совместного использования судов с оператором проекта Сахалин-1 с целью сокращения расходов. Обсудить на Форуме