29 Сен, 17:16 Создатели частного учреждения культуры «Музей изобразительных искусств» Новороссийска, организаторы Новороссийской биеннале, открыли экспериментальный центр современного искусства. По законам моды арт–галерея расположилась на территории производственного цеха, сохранив все урбанистические черты в дизайне интерьера. Несколько удивительным стало участие администрации города в организации этого проекта. Ведь именно с помощью муниципальных сил был проведен ряд работ по благоустройству территории, техническому ремонту помещения, информационному сопровождению. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда власть заинтересована в создании современного культурного учреждения, в котором смогут общаться на языке искусства как художники (в широком смысле этого слова), так и люди, ценящие искусство и стремящиеся к нему приобщиться. К тому же, по замыслу создателей, властей, бизнеса и гостей открытия, «Ангар» должен стать еще одной точкой притяжения туристов, и, соответственно, еще одной статьей пополнения городской казны. Говорить о колоссальной прибыли культурного учреждения — что–то сродни утопии, но не лишенное перспективы желание. Так, вход на выставки и экспозиции в арт–центр «Ангар» планируют сделать платным. А вот к привлечению сторонних инвестиций по схеме спонсорства или меценатства организаторы относятся с опасением. «Я всегда относился с большой осторожностью к спонсорам и меценатам, всегда ожидаю какого–то подвоха, — рассказал ДГ создатель «Ангара» Игорь Дорофеев. — Есть, конечно, люди, которые от чистого сердца вкладывают свои заработанные деньги в искусство, я перед ними преклоняются, но, к сожалению, таких персон очень мало. Поэтому, прежде чем обратиться к кому–то за помощью, я десять раз подумаю. Что касается «Ангара» и его финансирования, то мы обладаем некоей финансовой «подушкой» и очень надеемся, что нам ее хватит, чтобы создать современный, популярный центр. Наталья и Игорь Дорофеевы с начала 2000–х владели типографией в Новороссийске, издавали газету «С легкой руки». Интерес к искусству у них появился еще в 80–х годах прошлого века, без малого за 40 лет им удалось собрать в частной коллекции более 1000 предметов искусства, авторство которых принадлежит творцам со всего мира. Международную географию получила и пятая биеннале. В этот раз посетители выставки смогут вдохновиться работами более 70 авторов из 8 стран: среди них Италия, США, Хорватия, Греция, Турция и Россия. Новороссийская биеннале началась в 2009 г., с формата городской художественной выставки. Организаторам хотелось сделать хоть что–то интересное для города. «Сначала мы хотели организовать городскую художественную выставку, чтобы привлечь внимание горожан к искусству. И, оценив полученные положительные результаты, решили сделать биеннале. Так, на следующий фестиваль к нам присоединились краснодарские авторы, а уже на третьей — были представлены работы художников из Ставрополья, Адыгеи, Ростовской области, на четвертой — участвовали авторы из 15 субъектов РФ. И вот к пятой биеннале мы достигли международного формата, о котором мечтали и к которому стремились изначально», — рассказала в ходе пресс–конференции организатор новороссийской биеннале Наталья Дорофеева. Что же касается современного искусства и его перспектив в целом, то здесь мнения участников и организаторов разделились. Дорофеевы уверены, что современное искусство ждет фурор, только необходимо найти финансы и силы, чтобы продержаться некий период с момента открытия до признания арт–центра публикой. Николай Востриков (художник, член московской группировки «Синтез»), напротив, убежден, что современное искусство ждет фиаско в скором времени. «Современное искусство — оно серое и депрессивное, мало кому понятное, — обосновывает свою точку зрения московский художник. — Я призываю авторов к тому, чтобы они внимательней относились к реальности и, наряду со всякими «каляками–маляками», воплощали в жизнь хорошие, позитивные идеи, — тогда и зрителю искусство станет ближе и понятней». Еще одна проблема, которая затрудняет единение публики и искусства — отсутствие салонов, куда любой человек может прийти и выбрать для своего дома картину или небольшую скульптуру. Сегодня даже само слово салон изгнано из языка, оно девальвировано. Утрачена ниша, которая могла бы связывать граждан с высоким искусством посредством салона. Возможно, появление таких точек помогло бы поднять посещаемость биеннале и выставок. Ведь неинтересно человеку просто прийти, ничего не понять и уйти. Салон выступал своего рода образовательным центром. Еще момент — отсутствие четкой платформы в современном искусстве, правил игры, четких форматов и способов выражения мысли. Вот если их создать, то тогда и интерес со стороны публики вырастет, так как искусство станет понятней, а значит — ближе. Но, несмотря на все разногласия, у авторов и участников есть убеждение, что «Ангар» и Новороссийская биеннале станут той тусовкой, которая объединит всех по интересам: и художников, и молодежь, и творческую интеллигенцию. И то, что «Ангар» сегодня сделал первый шаг в своем творчестве — это некая гарантия развития в будущем. Новороссийская биеннале продлится до 31 октября. Посетить выставку можно по адресу: Новороссийск, Мысхакское шоссе, 57 А. Евгения Гладущенко «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: 29.09.2017