Украина может столкнуться с очередным топливным кризисом. В октябре 2017 г на Украине может сложиться дефицит бензина. Об этом консалтинговая группа А-95 предупреждает 6 октября 2017 г. Дефицит бензина на Украине в октябре 2017 г может достичь 10%. Потребность Украины в бензине составляет около 170 тыс т/мес, однако, в октябре 2017 г крупнейшие поставщики обеспечат только 150 тыс т топлива. О приостановке выполнения контрактов сообщили сразу 2 крупных производителя, отказавшись принимать заявки. Так, Укртатнафта 5 октября 2017 г сняла с продажи партии бензинов А-92 и А-95, а 6 октября заморозила все контракты. Литовская ORLEN Lietuva временно приостановила прием заявок, и в октябре 2017 г она поставит на Украину всего 20 тыс т бензина. Основной причиной октябрьского дефицита на топливном рынке Украины является ремонт на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) основных поставщиков. К примеру, на плановый ремонт был остановлен Мозырский НПЗ в Белоруссии, который обеспечивает до 50% поставок бензина на Украину. Кроме того, на период с 23 октября до 10 ноября 2017 г остановит работу Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) Укргаздобычи. Дефицит бензина уже начинает ощущаться — цены на АЗС начали расти. В сентябре 2017 г рост розничных цен на бензин на Украине составил 5,8-7,1%, на дизельное топливо — 7,8%. В октябре эта тенденция продолжается, только за 4-5 октября бензин и дизельное топливо подорожали на 0,1-0,5 грн/л. Усугубляет ситуацию и скандал вокруг сети АЗС БРСМ-Нафта. Украинские СМИ сообщили, что Генпрокуратура и Госфискальной службой Украины (ГФС) наложили арест на все видов нефтепродуктов сети АЗС БРСМ-Нафта компании Стейт Оил. В качестве причины называется неуплата 1,6 млрд грн налогов, которые были доначислены компании после внеочередной проверки. Компания считает обвинения необоснованными и оспаривает решение в суде. Стейт Оил на сегодняшний день является крупнейшим оператором по сжиженному газу с долей рынка примерно в 14-15%, а по светлым нефтепродуктам уверенно входит в число 5 крупнейших игроков. К тому же компания является лоукостером и в случае блокирования ее деятельности цены на бензин пойдут вверх. Состояние топливного кризиса на Украине, к сожалению, становится привычным. В апреле 2016 г ситуация на Украине стала угрожающей — тогда сообщалось, что страна, импортируя более 85% нефтепродуктов, бензином собственного производства может обеспечить себя на 4-5 дней. Из 7 украинских НПЗ работают только 2 — Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ. В июле 2017 г разразился кризис на рынке сжиженного углеводородного газа (СУГ ) Украины. На фоне дефицита сжиженного газа, цены на СУГ на Украине выросли в 1,5 раза. За счет вмешательства властей, ситуацию удалось немного смягчить. Но стабилизация на украинском топливном рынке оказалась недолгой… Обсудить на Форуме