Вчера, 18:35 Актуальность темы конференции объясняется размахом контрафакта и контрабанды. По данным Правительства РФ, доля «теневого» рынка в некоторых отраслях экономики достигает 50%. Порядка половины алкогольной продукции, реализуемой в Краснодарском крае, является поддельной; 90% «краснодарского» чая никакого отношения к Кубани не имеет… Судя по выступлениям участников конференции, эта ситуация типична и для многих других пищевых товаров — начиная от минеральной воды до сигарет. Кстати, о сигаретах. Ашот Чагарян, директор по защите торговых марок ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», поделился информацией о том, что из–за акцизов разница в цене между сигаретами, произведенными в России, и, допустим, в Белоруссии, достигает двух третей. Причем Белоруссия входит в Таможенный Союз и является членом союзного государства, а сигареты выпускаются не в подвале или гараже, а на современной табачной фабрике в Гродно. Масштаб распространения белорусских сигарет в Брянской, Смоленской и Псковской областях просто зашкаливает. В Ростовской области с 14% всех проданных сигарет государство ничего или почти ничего не получает. По словам Дмитрия Горбатова, руководителя управления корпоративного регулирования компании «Мегаполис» (дистрибуция целого ряда товаров, в том числе сигарет), «сигаретные» потери федерального бюджета в 2016 г. составили порядка 30 млрд рублей. Гигантская цифра! Вслух это не было произнесено, но всем было ясно, что многие экономические проблемы можно снять толковым политическим диалогом между всеми участниками Таможенного Союза. На конференции говорилось, что противостоит нам умный враг: в одной торговой точке, как правило, обнаруживается меньше контрафакта, чем необходимо для возбуждения уголовного дела, чаще конфликт заканчивается административной ответственностью, подразумевающей «копеечные» штрафы. Валерий Рыбник, полковник полиции, начальник отдела по борьбе с преступлениями в сферах АПК, биоресурсов, потребительского рынка и интеллектуальной собственности ГУ МВД КК, рассказал о случаях изъятия контрафактных масла сливочного и растительного, сотовых телефонов Vertu — на «Вишняках», пахнущих «химией» школьных учебников — с книжного базара в Чистяковской роще. По словам Валерия Викторовича, тимашевская «Фортуна» — единственный водочный завод, работающий по лицензии. Остальные не выдержали конкуренции. Но за 9 месяцев текущего года уже изъято 1 млн 140 тыс. литров контрафактной алкогольной продукции. Не пришли собравшиеся на конференции к единому знаменателю — как именно бороться с эти злом? Представитель управления Роспотребнадзора предложил бизнес–сообществу каждый раз писать заявления на недобросовестных конкурентов, торгующих контрафактом и контрабандой. Что вызвало недовольный полушепот, мол, бизнес должен заниматься производством и торговлей, а правоохранители и контролирующие органы — выявлением предпринимателей–мазуриков и привлечением их к ответственности. (Уже по завершении мероприятия в разговоре с автором этих строк полковник Рыбник резонно заметил, что заявление в правоохранительные органы может быть инструментом конкурентной борьбы между субъектами бизнеса, и заявитель рискует получить встречное заявление…) Евгений Иванов, генеральный директор мясокомбината «Каневской», посчитал борьбу с контрафактом на нынешнем этапе «сизифовым трудом»: «Мы все заложники сокращения реальных доходов населения. Все наши клиенты нацелены на самый дешевый товар…» Увы, конференция свелась к обмену мнений, но не к принятию каких–то решений. Михаил Кибальник «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: 13.10.2017