На Международной конференции высшего уровня по вопросам безопасности в авиации, которую только что провел Всемирный Фонд безопасности полетов, серьезное внимание было уделено вопросам обучения пилотов коммерческих авиалиний. Наиболее серьезные пробелы в подготовке пилотов касаются их способностей выводить самолеты из «штопора». Представители Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации США сообщили, что как минимум в четырех катастрофах за последние 20 лет недоученные пилоты, попав в «штопор», продолжали тянуть штурвал «на себя» вместо того, чтобы перевести самолет в горизонтальный полет или снижение и набрать необходимую для выхода из «штопора» скорость. Отмечена парадоксальная ситуация, когда пилот-любитель, чтобы получить пилотское свидетельство, должен продемонстрировать свое умение выводить самолет из реального штопора, в то время как пилот коммерческой авиации проходит тренировку, в которой скорость воздушного судна только подходит к минимальным значениям, не достигая их. Выведение самолета из развившегося штопора не отрабатывается и на тренажерах; таким образом, пилоты не имеют навыков действий, когда они попадают в реальный штопор. Проведенные расследования происшедших катастроф показали, что некоторые экипажи, попавшие в «штопор» на больших высотах, так и не поняли, что с ними происходит до самого столкновения с землей. Руководитель FAA Майкл Гуэрта сообщил, что изменения в законодательство, учитывающие эти недостатки, практически готовы и вскоре будут переданы в правительство.


Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток