На нашем сайте в середине ноября был опубликован доклад В.С. Аксютина «Управление безопасностью полетов. Основные задачи, формирование системного подхода. IHST CIS как инструмент реализации системного подхода к управлению безопасности полетов», — читать по ссылке > > >. Как сказал однажды великий священнослужитель, «человечество не может быть мудрым, потому что оно слишком занято». Выступление Виктора Сергеевича Аксютина заставляет остановиться, задуматься и вникнуть в процесс внедрения Системы Управления Безопасностью Полетов в Российской Федерации. За четыре дня до катастрофы в Казани, 14 ноября 2013 года, вступил в действие революционный документ, который авиаторы ждали более 30 лет, — новое, 19-тое Приложение к Конвенции Международной организации гражданской авиации «Управление безопасностью полетов». Трагедия в Казани заставила высказываться о путях выхода из авиационного коллапса многих государственных деятелей, депутатов государственной Думы и Федерального Собрания, очень больших авиационных начальников, экспертов, представителей СМИ, – и практически никто из них не ссылался на этот исторический документ. Постоянно выступая по данной проблеме (подробнее — ссылка на материал > > > , ссылка на материал > > > , ссылка на материал > > > ), В.С. Аксютин следует в точном соответствии с требованиями указанного Документа, популяризируя вопросы безопасности полетов (Приложение 19 к Конвенции ИКАО, Добавление 2, Концептуальные рамки для системы управления безопасностью, статья 4). Если чиновники заняты, чтобы прочесть, то студенты авиационных учебных заведений должны это знать. Уже скоро им придется выкарабкиваться из этой ямы. В конце прошлого века ИКАО выпустило замечательный документ — Стратегический план ИКАО «Путеводная нить гражданской авиации в 21 век». Наступает 2014 год, и на сегодняшний день вышло уже три дополнения к Плану. Там есть многое, и главное — как выжить гражданской авиации в 21 веке в быстро изменяющихся условиях, характеризующихся глобализацией и транснационализацией рынков и коммерческой деятельности, возникновением региональных и субрегиональных торговых и регламентирующих объединений, коммерциализацией государственных поставщиков обслуживания, диверсификацией финансовых мер, направленных на удовлетворение бюджетных потребностей, либерализацией экономического регулирования, потенциальным уклонением от соблюдения правил регулирования в области безопасности полетов (наряду с регулированием в области трудового законодательства, конкуренции и другими видами регулирования) в результате стирания границ между секторами и нечеткого определения обязанностей соответствующих полномочных органов, признанием экологических проблем и принятием мер по их устранению, появлением новых технологий, достижением предельных физических возможностей инфраструктуры. Наверное, следует принять Постановление Правительства об исполнении Стратегического плана ИКАО «Путеводная нить гражданской авиации в 21 век» — именно так сделали много лет назад передовые государства. И в точности на практике, а не на бумаге, следовать ему. Умнее мы не придумаем. Президент КАА «Безопасность полетов», Член Правления Всемирного Фонда безопасности полетов, Лауреат Государственной премии СССР                               В. Шелковников Генеральный директор КАА «Безопасность полетов», Член Всемирного Фонда безопасности полетов, Член Правления ICAEA                                                           С. Мельниченко


Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток