Вчера экипаж самолета Embraer ERJ-190, регистрационные знаки C9-EMC, мозамбикской авиакомпании LAM Linhas Aereas de Mocambique выполнял рейс TM-470 из Мапуту (Мозамбик) в Луанду (Ангола). На борту находилось 28 пассажиров и 6 членов экипажа. Примерно в 1130 UTC, когда самолет находился над северной частью Намибии, радиосвязь с экипажем прервалась, и самолет исчез с экранов радиолокаторов. В расчетное время посадки в Луанде самолет не приземлился. Ни с одного аэродрома по маршруту следования сообщений о незапланированной посадке воздушных судов не поступало. Во второй половине дня авиакомпания распространила пресс-релиз с заявлением, что она располагает информацией о том, что самолет произвел посадку в аэропорту Rundu на севере Намибии. Авиакомпания и авиационные власти пытались связаться с аэропортовыми службами, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Поздно вечером авиакомпания сообщила, что не располагает данными о местонахождении самолета. Власти Намибии организовали поиск воздушного судна. По неподтвержденным данным, самолет упал примерно в 200 км восточнее города Rundu, в национальном парке, где множество болот и джунглей. В свою очередь, правительство Мозамбика сообщило, что нельзя исключать возможности, что самолет потерпел катастрофу в приграничном районе между Намибией и Ботсваной, поэтому поиски организованы в обеих странах. Однако поиски были осложнены плохими погодными условиями и наступившей темнотой. Сегодня поиски в Ботсване, Намибии и Анголе были продолжены. Отмечается, что в районе поисков практически нет никаких дорог. Сообщается также, что на борту находилось 10 граждан Мозамбика, 9 – Анголы, 5 – Португалии, по одному – Франции, Бразилии и Китая. Заместитель Комиссара полицейских сил Намибии во второй половине дня 30 ноября сообщил, что в джунглях национального парка Bwabwata обнаружены сгоревшие обомки самолета. Выживших нет. Обновление за 20.00 московского времени. По уточненным данным, на борту находилось 27 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолет находился над территорией северной Ботсваны, когда он начал снижаться со скоростью около 25 м/сек, после чего радиолокационный контакт с ним был потерян. Место катастрофы самолета находится на территории Намибии. Первые спасатели были доставлены вертолетом и вскоре подтвердили, что выживших нет, а самолет полностью сгорел. Оба «черных ящика» обнаружены и изъяты. Самолет начал эксплуатироваться авиакомпанией с 17 ноября 2012 года и налетал всего 2905 часов. Капитан был опытным пилотом и налетал в данной авиакомпании более 4000 часов. Он также являлся пилотом-инструктором. Второй пилот налетал в мозамбикских авиакомпаниях более 1000 часов. Капитан неоднократно летал по маршруту Мапуту — Луанда. LAM Linhas Aereas de Mocambique была учреждена в 1936 году (тогда она носила наименование DETA). Государству принадлежит 91% акций, остальные 9% принадлежат руководителям, техническому и рабочему персоналу авиакомпании. В штате авиакомпании – 695 человек. Авиакомпания эксплуатирует пять типов воздушных судов: Embraer 120, Embraer 145, Embraer 190, Bombardier Q400 и Boeing 737-500. 3 декабря 2004 года Франция запретила полеты авиакомпании в своем воздушном пространстве, однако в 2005 году этот запрет был снят. 19 апреля 2011 года LAM Linhas Aereas de Mocambique попала в «черный список» Евросоюза, ее воздушным судам не разрешается пролетать над территорией государств Евросоюза и выполнять посадки. Однако это не помешало авиакомпании успешно пройти аудит по безопасности IOSA Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA) уже в начале июня 2011 года. Напомним, что аналогичный аудит был также успешно пройден авиакомпанией «Татарстан», самолет которой потерпел катастрофу в Казани. Потерпевший катастрофу самолет с регистрационными знаками C9-EMC был построен в октябре 2012 года.


Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток