По мнению экспертов, падение потребительского спроса ударило по элитным товарам в 2013 г. От снижения потребления в России пострадали автомобильная отрасль, недвижимость, банковское кредитование. Как сообщает Росстат, индекс потребительской уверенности в России в III квартале 2013 г. снизился до минус 7% (против минус 6% во II квартале). По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 10 месяцев на территории РФ продано 2,28 млн автомашин, что на 7% отстает от аналогичного показателя за 2012 г. При этом падение продаж на отдельные марки авто — Chrysler, Dodge, ZAZ, УАЗ, Peugeot, Chevrolet, Mini, Lada составляет от 25 до 80%. Отечественные марки Vortex, «Иж», «TagAZ» фактически остановили продажи, их реализация просела на 89–94%. По оценкам некоторых экспертов, спрос на объекты недвижимости снизился в среднем до 10%. Однако, по мнению гендиректора MACON Realty Group Ильи Володько, потребительская активность на краснодарском рынке жилья осталась на уровне прошлого года, и если  замедлится по итогам всего года, то незначительно. «На рынок недвижимости города больше повлияет профицит, нежели кризис, — говорит Илья Володько. — В ближайшие 2 года кубанские застройщики не смогут поднять цены более чем на 5%, с 2016 г. это станет невозможно». По данным участников рынка банковских услуг, спрос на кредитование замедлился на 20–25 % в 2013 г. По словам президента краснодарского «Центра прикладной социологии и политологии» Геннадия Подлесного, потребление в России падает по двум причинам. «Во–первых, есть объективные причины падения спроса — уменьшение производства, ВВП, снижение уровня жизни, — говорит политолог. — Вторая причина лежит в области социальной психологии. Людей пугают негативные экономические прогнозы в СМИ, — они начинают вести себя, словно находятся в ситуации материального кризиса». По предварительным прогнозам Минэкономразвития РФ, рост ВВП в России в 2013 г. составит 1,4%. Это ниже прогноза в 1,8%, прозвучавшего от российских чиновников в начале года. В прошлом, 2012 г., рост внутреннего валового продукта составит 3,4% (в текущих ценах — 62 трлн 356,9 млрд рублей). Напомним, проект бюджета России на 2014 г. предусматривает дефицит в размере 389,6 млрд рублей, или 0,53% ВВП, по сообщению бюджетного комитета правительства РФ. Бюджет Краснодара в 2014 г. составит 18,07 млрд рублей с дефицитом в 2,8 млрд рублей, сообщила пресс–служба администрации города в декабре 2013 г. Комментарии экспертов Дмитрий Волков, директор «Деловой газеты. Юг»: — Год обещают непростой. Падение потребительского спроса, банковский кризис вынудят поставщиков товаров и услуг более активно заниматься маркетингом. И «Деловая газета. Юг» в этом лучший помощник! В 2014 г. мы предложим нашим партнерам не только уже традиционные варианты сотрудничества: рекламные макеты в газете и баннеры на портале деловых новостей dg–yug.ru, но и возможность спонсирования контента газеты. Конечно, речь не идет о покупке редакционных статей (джинсы, грубо говоря). Мы по–прежнему остаемся независимым от мнения властей и корпораций изданием, которое, создавая первоклассный, своевременный и эксклюзивный контент, аккумулирует вокруг себя самую качественную аудиторию Краснодарского края. Именно поэтому, кстати, реклама в «Деловой газете. Юг» чрезвычайно эффективна. Ведь мы имеем широкую сеть распространения (включая борта самолетов авиакомпаний, вылетающих из Краснодара), подписчиков и сертифицированный тираж! У наших партнеров в 2014 г. появится возможность стать спонсором рубрик «Телеком», «Свободное время», «Деловой Краснодар», «Гид по кубанским станицам» и других. Это позволит им показать читателям газеты (весьма влиятельным краснодарцам) свое неравнодушие к жизни Краснодарского края, получить возможность систематического упоминания своей компании в газете как официальных спонсоров и партнеров. Александра Смирнова, ТРК «СИТИ ЦЕНТР», ТЦ «Карнавал»: — Дизайн газеты мне очень нравится, нравятся верстка, качество бумаги, ее запах. Но самое главное — это отношение сотрудников газеты к своим клиентам. За работу менеджера и дизайнеров — твердая пятерка с плюсом! В 2014 г., кроме размещения модульной рекламы в печатной версии газеты, очень бы хотелось увидеть ваш новый красивый сайт, обязательно с мобильной версией (а еще лучше в виде приложений на iPhone и Android +, хорошо раскрученные страницы в соцсетях) и, конечно же, нашу рекламу на этих ресурсах. Мне очень понравился формат онлайн–интервью, в нем также с удовольствием приняли бы участие еще не раз. Ну и качественные совместные мероприятия в следующем году обязательно нужно будет организовать на территории «СИТИ ЦЕНТРа». В Новом году всей команде «Деловой газеты. Юг» желаю успехов и нескончаемого вдохновения! Ольга Некоз, ОАО «АльфаСтрахование»: — По моему мнению, ДГ — самая интеллигентная газета на юге. Я часто ставлю ее в пример другим СМИ. «Деловой квартал» и 161.ru все время обижаются. Аналогом, к моему сожалению, не могут похвастаться ни Ростов, ни Ставрополь, ни Астрахань с Волгоградом. Дизайн симпатичный, сайт издания актуальный. Екатерина Молдаванова, Росгосстрах: — Ваша газета — одно из лучших деловых изданий в городе. Всегда оперативная и свежая информация делового мира. Очень интересно читать ваши аналитические обзоры. Очень нравится дизайн газеты и модульной рекламы. Вполне соответствует стилистике издания: все четко и лаконично. Нам очень интересно сотрудничество с газетой в виде участия в редакторских статьях в качестве экспертов, а также в рамках размещения PR–материалов. Анна Калинина, Tele2: — «Деловая газета. Юг» выгодно отличается от других печатных газет региона, это и интересный контент, и оригинальная бумага, а также правильный подход к распространению и продвижению издания. Ивент–бюро «Деловой газеты. Юг» устраивает действительно интересные мероприятия различной направленности, в которых партнерам не просто интересно принимать участие, но и проводить совместные проекты. Желаем вам всяческих успехов и процветания. Хочется отметить высокий профессионализм всех сотрудников издания, с которыми нам доводилось работать за эти годы. Профессионалы своего дела. Приветливые, грамотные и очень отзывчивые люди. Искренне приятно с вами работать. Мы надеемся продолжить эффективное и взаимовыгодное сотрудничество с изданием. «Деловая газета Юг» является бизнес–абонентом компании Tele2, а мы, в свою очередь, с помощью вашего издания информируем наших существующих и потенциальных бизнес–клиентов о выгодной программе для бизнеса Tele2. Уверены, что в следующем году партнерство продолжится. С наступающим Новым годом! По словам Игоря Галася, министра экономики Краснодарского края, Кубани не только удалось сохранить экономическую стабильность во время мирового кризиса 2008 г., но и добиться устойчивого развития в последующие годы. Сегодня в экономике края, по данным министра, занято почти 2,5 млн человек, работающих на 5,5 тыс. крупных и средних предприятий. Уровень безработицы один из самых низких по стране и стабильно держится на 0,8%, а в крупных городах, в том числе и в Краснодаре, он практически приравнен к нулю. Как заявил Игорь Галась, за 2013 г. в кубанскую экономику удалось привлечь 930 млрд рублей инвестиций. Львиная доля, конечно, обеспечена завершением олимпийской стройки, но немаловажную роль сыграли также новые производства, строительство дорог, ввод жилья и объектов инфраструктуры. «Всего же за последние пять лет инвестиционные вливания в экономику Кубани составили почти 3 трлн рублей», — сообщил министр. Игорь Галась отметил, что 2013 г. был достаточно напряженным ввиду общероссийского тренда замедления экономического роста. «Нам необходимо не допустить рецессии в 2014 г., и тогда уже в 2015–2016 гг. возможен экономический подъем на 4–5% ежегодно», — сказал он. По данным, которые озвучил министр экономики, оценка темпа роста ВРП края по итогам 2013 г. составила 101,1%. По прогнозам на 2014 г., наибольший вклад в формирование ВРП края будут обеспечивать транспорт и связь — порядка 15%, оптовая и розничная торговля — 19%. Значительная доля сохранится за промышленным сектором — примерно 15% и сельским хозяйством — 11,5%. Доля строительного комплекса в ВРП края составит 11%. Новой точкой роста экономики станет развитие промышленного комплекса. Создание крупных промзон в Армавире и Краснодаре позволит увеличить приток инвестиций, освоить высокие технологии, создать новые рабочие места и, как следствие, обеспечить рост поступлений в бюджет. По объемам промпроизводства край удерживает второе место в ЮФО после Ростовской области. Драйверы роста в текущем году — производство изделий из кожи и обуви, металлургическое и химическое производство, производство нефтепродуктов и стройматериалов. Уже в 2014 г., по прогнозам, прирост промышленного производства в крае составит минимум 6,5%. По мнению министра, 2014 г. для Кубани станет этапом перебалансировки экономического роста и пройдет в общероссийских и общемировых тенденциях. Алексей Улюкаев, министр РФ: — В 2014 г. стагнация в экономике продолжится, но до конца года или нет — не хотел бы уточнять. Дмитрий Медведев, премьер–министр РФ: — Состояние экономики довольно сложное. Кислое. Связано это с двумя причинами. Мы испытываем то же давление, что и мировая экономика. Плюс у нас и свои внутренние причины. Но мы не можем радикально изменить ситуацию, если мировая экономика будет падать. Это продемонстрировал кризис 1998 г. Но в целом у нас ситуация под контролем, экономика не падает. Екатерина Волкова, директор РКГ «Сарафан»: — В 2014 г. бизнесменам стоит увеличивать лояльность клиентов к компании: проводить для них встречи, семинары, внутренние исследования, поздравлять с днем рождения и праздниками, т.е. постоянно держать контакт с клиентом. Этот тип продвижения сейчас в тренде за рубежом, он не требует высоких денежных затрат, поэтому идеально подойдет для продвижения в условиях падающего рынка. По моим данным, кубанские компании не намерены пересматривать рекламные бюджеты, они планируют по–другому расходовать бюджет. Герман Греф, глава Сбербанка: — В 2013 г. темпы роста общего кредитования замедлятся на 20%, с большей долей вероятности. Павел Соколов, глава офиса Philips в ЮФО: — В 2013 г. рост потребительского рынка действительно замедлился, а по некоторым категориям показал даже отрицательную динамику. Сценарий ухудшения потребительского спроса поддается прогнозу и зависит не только от реальных изменений в экономике, но и от ожиданий и опасений потребителя. Первые потери обычно несут отрасли с наиболее дорогим продуктом, такие как недвижимость и продажа автомобилей, т.к. потребитель часто предпочитает переждать тяжелые времена с деньгами, а не с обязательствами перед банком, но, в любом случае, это касается всех. Иван Черемных, бизнес–тренер: — Спрос упал на товары с высоким ценником, которые не относятся к товарам не первой необходимости. Это недвижимость, автомобили, туризм. По моим данным, спрос на автомобили упал на 8–10%, застройщики потеряли в продажах 10–12%. Падение продолжится в 2014 г. Бизнесменам стоит задуматься о продвижении — здесь все индивидуально, однако всем компаниям стоит активнее использовать Интернет как рекламную площадку. Дмитрий Маслов, дирекция «Юг» «Хоум Кредит: — Спрос на потребительские кредиты снизился в конце 2012 г., хотя прошлый год и показал рекордные результаты роста в 53%, по итогам 2013 г. мы выйдем на рост 30%. Падение спроса за год составило 24%. Антон Силуанов, министр финансов РФ: — Недопоступление доходов в бюджет в 2013 г. может составить до 1 трлн рублей. Закладывая в основу бюджета на 2014 г. излишне оптимистичные прогнозы, мы рискуем столкнуться с ростом дефицита. Владимир Артеменко, «Ваш СоветникЪ»: — В 2013 г. мы фиксируем падение спроса на наши услуги примерно на 10%. Реальный сектор экономики перестал тратиться на стратегическое планирование своего развития. Бизнес не перестал нуждаться в услугах консультантов, но стал более точечно и рачительно финансировать эти мероприятия. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток