Наливной фрахтовый рынок лихорадит. Цены на фрахт танкеров растут из-за увеличивающихся задержек в проливе Босфор.   Задержки в проливах из-за плохих погодных условий помноженные на активизацию поставок партий нефти  из Черного в Средиземное море и по Средиземноморским маршрутам ещё больше усугубили ситуацию.   В результате резкого скачка ставок фрахта танкеров для транспортировки нефти и нефтепродуктов цены на сорт Urals в Европе опустились до многомесячного минимума, что ограничило возможности поставок нефти этого сорта в регион. В конце декабря 2013 г, цена поставки без учета транспортировки (FOB) для партий из Новороссийска формировалась с дифференциалом —  2,985 долл США/барр по отношению к Mediterranean Dated Strip, что на 1,745 долл США/барр больше, чем в начале декабря 2013 г. Как отмечают аналитики, это самая низкая цена FOB для поставок Urals из Новороссийска с середины марта 2013 г. По словам трейдеров, падение дифференциалов на нефть связано с ослаблением рынка физических поставок в сочетании с резким повышением ставок фрахта в Средиземноморье. По словам морских перевозчиков, плохие погодные условия в Средиземном море, с которыми связаны растущие задержки в Босфоре, ограничили поставки нефтяных грузов в регион. В настоящее время задержки в турецких проливах в северном и южном направлениях составляют в среднем 6-7 дней.   С начала декабря 2013 г цены на Urals (базис — CIF Augusta) опустились на 0,92 долл США/барр по сравнению с Med Dated Strip. Цена FOB на поставки из Новороссийска, которая определяется как нетбэк к CIF итальянский Augusta, снизилась на 2,09 долл США/барр по сравнению с Dated Strip.   Коррекция цен FOB отмечена также в Северо-Западной Европе, где плохие погодные условия привели к задержкам поставок на фоне фрахтовой активности перед Рождественскими праздниками. В результате возник временный дефицит судов. В последнюю неделю декабря 2013 г цена FOB на Urals с поставкой из Приморска оценивалась с дифференциалом в 3,915 долл США/барр к Brent, то есть находилась на самом низком уровне с 14 апреля 2013 г.   Еще летом нефть сорта Urals торговалась в Средиземноморье и на северо-западе Европы с премией к Dated Brent. Сорт Urals с поставкой на условиях CIF Роттердам с дифференциалом + 0,245 долл США/барр в сравнении с Dated Brent, а   CIF Аугуста — с дифференциалом + 0,045  долл США/барр. Тогда трейдеры объясняли рост цен на нефть сорта Urals ее недостаточным предложением на рынке на фоне устойчивой рентабельности переработки. Кстати, летний рост Urals — это уже тренд нескольких лет. В  августе 2012 г сорт Urals  с поставкой на условиях CIF Роттердам торговался  с дифференциалом + 0,29 долл США/барр  в сравнении с Dated Brent, а   CIF Аугуста — с дифференциалом + 0,63 долл США/барр. В мае 2013 г цена Urals с поставкой  CIF Аугуста торговалась с дифференциалом — 0,06 долл США/барр по сравнению с Dated Brent, что являлось максимальным значением, зарегистрированным с 17 августа 2012 г.   Ставки фрахта меняются не только для Urals.  В мае 2013 г упали ставки фрахта танкеров Suezmax на маршрутах Западная Африка – северо-запад Европы и Западная Африка — Средиземноморье. Причина — низкая активность перевозок и снижение добычи нефти. В июле 2013 г ставки фрахта Suezmax, напротив, возросли до 52,2 единицы по шкале Worldscale, которая отражает отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association 1 раз/год.     Обсудить на Форуме 

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток