Стартовавшее в 2013 году обязательное страхование пассажиров принесло страховщикам 3,6 млрд рублей дохода, а выплаты составили 254 млн рублей. Такие данные содержатся в материалах Национального союза страховщиков ответственности (НССО), объединяющего всех страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП). Анализируя результаты первого года действия этого вида страхования, транспортные компании отмечают, что многократно переплатили страховщикам — значительно выгоднее было бы заплатить пострадавшим напрямую. Так, например, крупнейшему автобусному перевозчику города «Пассажиравтотрансу» страховка обошлась в 42 млн рублей, а выплаты по шести страховым случаям за 2013 год не превысили 2 млн рублей, отмечают в компании. В Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга говорят, что все городские перевозчики за прошлый год заплатили страховщикам 120 млн рублей — это примерно в 40 развыше суммы ущерба, выплачиваемого обычно пострадавшим пассажирам. Перевозчики уверены, что ОСГОП пролоббировали страховщики, чтобы компенсировать убытки по ОСАГО — тарифы по этому виду обязательного страхования правительство РФ не решается индексировать уже много лет ради социальной стабильности. В свою очередь, страховщики предостерегают перевозчиков от скоропалительных ошибочных выводов. Большинство опрошенных финансистов отметили, что закон вступил в силу с 1 января прошлого года, но реально первые договоры страхования начали заключаться только с середины марта 2013 года из–за неготовности некоторых подзаконных актов. В НССО ожидают в текущем году резкого роста выплат по ОСГОП, поскольку многие потерпевшие еще не обратились к страховщикам за компенсацией и могут это сделать в течение 3 лет. «Пока информированность пассажиров о новом законе недостаточна. За выплатами к страховщикам по новому закону в первый год обратились немногим более трети пострадавших в происшествиях на пассажирском транспорте», — отмечает Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо–Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование». Однако автоперевозчики парируют, что автомобильным транспортом перевозится в десятки раз больше людей, чем авиационным, и если сравнивать с общей массой пассажиропотока, то количество пострадавших на автотранспорте менее 1%, что существенно ниже уровня травматизма у авиаторов. Явных перспектив существенно увеличить свои доходы в следующем году у страховщиков нет. Размер премии зависит исключительно от пассажиропотока, а это значит, что в текущем году страховщики смогут увеличить свои доходы только за счет железнодорожников и авиаторов — у них пассажиропоток растет, зато на общественном транспорте он сокращается. Но страховщики рассчитывают увеличить объемы сборов, обязав страховаться заказных перевозчиков, которые пока не подпадают под действие закона. dp.ru Деловые новости
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток