Специалисты «Медиатрона» прошли стажировку в PR Partner: познакомились с бизнес–процессами агентства, системой найма и обучения сотрудников, ведения переговоров с клиентами, видами отчетности и коммерческих предложений, инструментами продвижения. «Потребность в качественных PR–услугах в Южном федеральном округе назрела давно. Здесь открываются представительства крупных иностранных компаний, развиваются производства, банковские услуги, туризм и гостиничный бизнес, растет аграрный сектор, — говорит Анна Губенко, гендиректор ООО «Медиатрон». — PR–услуги востребованы, но, чтобы создать классическое PR–агентство, мы нуждаемся в поддержке опытных специалистов, которые передадут нам свои технологии. Изучив работу 20 лучших коммуникационных агентств, выбрала именно PR Partner, потому что, во–первых, их бизнес стабильно растет, во–вторых, команда получает положительные отзывы не только от клиентов, но даже от конкурентов». Корреспондент ДГ по телефону связался с представителями двух крупных краснодарских PR–компаний и попросил их рассказать о перспективах развития PR–отрасли в Краснодаре и возможностях выхода на рынок новых игроков. Однако оба агентства затруднились с беседой по телефону и попросили прислать письменные запросы с обещанием ответить «завтра–послезавтра». А ведь есть устоявшаяся десятилетиями практика, что подобный стиль общения через запросы со СМИ часто неэффективен и почти всегда неудобен для журналиста и СМИ — главного партнера PR–менеджера любой компании. Видимо, проблемы в отрасли действительно существуют. В Краснодаре уже работает более 40 агентств, предлагающих клиентам рекламные и PR–услуги. Эксперты не смогли оценить объем рынка PR–услуг Краснодарского края. По данным ТОП–листа коммуникационных компаний »РИА Рейтинг», в России по объемам бизнеса лидирует агентство АГТ с выручкой 725 млн рублей в год. Суммарные доходы от PR–деятельности российских коммуникационных компаний, по данным ICCO, возросли на 20%. Наиболее перспективными отраслями станут энергетика, финансовый сектор и высокие технологии. Комментарии экспертов Роман Близняк, гендиректор «Южной профессиональной ассоциации рекламы, маркетинга, PR», заведующий кафедрой связей с общественностью КубГУ: «Рынок PR–услуг на территории Краснодарского края только развивается и сложился всего лишь на 15%. В Краснодаре сегодня работают не более 10 крупных компаний, которые так или иначе связаны с пиаром. По проведенным нами исследованиям тройкой городов–лидеров по PR–услугам в крае являются Краснодар, Сочи и Армавир». Инна Алексеева, тренер–практик, соавтор книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ–менеджера звезду»: «Объем рынка PR–услуг в России составляет чуть более $1 млрд, если судить по выручке крупнейших агентств. Рынок очень перспективный, будет расти обязательно. Как раз и будет прирастать регионами. Толком конкуренции нет, в тендерах мы встречаемся в лучшем случае с 10 агентствами, а обычно — с 2–4. Пиар необходим любой компании, которая внимательно считает свои деньги». «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края