ЛУКОЙЛ и австрийская OMV Refining & Marketing GmbH подписали соглашение, по которому ЛЛК-Интернешнл (100%-ая дочерняя компания ЛУКОЙЛа , приобретает завод OMV по смешению масел мощностью 35 тыс т/ год. ЛУКОЙЛ также приобретает подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии. Примечательно, что в списке нет турецкого подразделения OMV — компании- производителя масел Petrol Ofisi, которая остается в стру ктуре австрийской компании. При этом ЛУКОЙЛ обязан сохранить 74 рабочих места в этих 9 странах. «Эта сделка соответствует стратегии нашей компании, предусматривающей дальнейшее продвижение бизнеса смазочных материалов ЛУКОЙЛа на мировом рынке. Выгодное географическое положение по отношению к зарубежным производителям автомобилей и промышленным предприятиям, отлаженная система дистрибуции в Европе, современные производственные мощности, уникальные научные разработки и большой профессиональный опыт сотрудников компании — важнейшие факторы, которые повлияли на наше решение», — отметил В.Алекперов. Для любознательных сообщим, что в 2007 г стратегией ЛУКОЙЛа было полное поглощение OMV. Однако этого не случилось. Л.Федун тогда посетовал на протекционизм австрийского правительства, которое говорит, что оно поддерживает свободную торговлю, но не позволит осуществить поглощения в секторе нефти и газа. Тогда Л.Федун в г Лондоне заявлял, что ЛУКОЙЛ хотел бы приобрести кроме OMV, еще и польские PKN и Lotos. Однако тоже не случилось. И чаще сейчас в г Лондон уже ездит И.Сечин. Поэтому, покупка даже части бизнеса OMV- это большой успех ЛУКОЙЛа. ЛУКОЙЛу это выгодно, потому что позволяет укрепить вертикальную интегрированность и диверсифицировать географию активности. Для OMV продажа бизнеса смазочных материалов соответствует принятой стратегии развития, основанной на переносе активности из переработки в разведку и добычу. Не случайно, комментируя проигрыш в поставке каспийского газа в Европу МГП NabuccoWest , одним из акционером которого явля ется OMV, представители компании сообщили, что не собираются выходить из проекта поставки газа в Европу, а продолжат поиск сырья для МГП на шельфе Черного моря. Вместе с тем, известность и доверие к продукции, выпускаемой ведущим европейским производителем, существенно расширит ассортимент и усилит позиции бренда масел ЛУКОЙЛа на зарубежных рынках, а также откроет новые возможности для реализации смазочных материалов ЛУКОЙЛа премиум класса во всех регионах присутствия. Сделка должна быть закрыта в конце 2013 г после одобрения антимонопольными органами. Стоимость сделки стороны не разглашают. Масла производимые ЛЛК-Интернешнл пользуются широкой популярностью. В марте 2013 г компания выиграла тендер на 1-ю заливку трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ ATF и ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 75W90 в автомобили Geely, производимые в России на заводе компании DERWAYS. В октябре 2012 г ЛУКОЙЛ выиграл тендер на поставку масел в Мосгортранс. Победа была одержана по итогам тендера с участием 3-х иностранных компаний. ЛЛК-Интернешнл выиграла тендер на ежегодную поставку порядка 200 тыс л масла АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40 в адрес эксплуатационных филиалов Мосгортранса. ЛУКОЙЛ успешно продолжает реализацию программы импортозамещения, когда отечественным потребителям предлагаются смазочные материалы, соответствующие международным стандартам качества и при этом выгодно отличающиеся по цене от зарубежных аналогов – экономия компании Мосгортранс составила около 7,5 млн руб. Автопарк Мосгортранса является крупнейшим в Европе и насчитывает около 6 тыс автобусов с двигателями MAN, Scania, Mercedes, Cummins и Deutz. Поставки будет осуществлять официальный дилер ЛЛК-Интернешнл – компания Лубрикантс. В мае 2013 г ЛЛК-Интернешнл победила в тендере на поставку моторных, трансмиссионных , гидравлических и индустриальных масел, а также смазок торговой марки Teboil (входит в группу ЛУКОЙЛ) в адрес Сургутнефтегаза. Обсудить на Форуме