Совместное предприятие, образованное провайдерами аэронавигационного обслуживания разных стран, работающее над созданием глобальной системы наблюдения за воздушными судами, находящимися за пределами дальности действия обычных радиолокаторов, позволит не терять самолеты так, как это случилось с рейсом MH370 малазийской авиакомпании. NavCanada в качестве держателя контрольного пакета акций предприятия совместно с аэронавигационными провайдерами Дании, Ирландии и Италии, а также спутниковая компания Iridium создают систему наблюдения Aireon, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2017 год. 66 спутников Iridium будущего созвездия будут оборудованы устройствами приема сигналов системы автоматического зависимого наблюдения АЗН-В. После развертывания Aireon будет обеспечено глобальное покрытие всей территории, включая недоступные традиционным радарам районы океанов. Первое внедрение системы планируется над загруженными районами полярных и трансатлантических маршрутов, ответственность за которые несет NavCanada. Поскольку движение каждого рейса будет наблюдаться авиадиспетчерами как на индикаторе обычного радиолокатора и иметь при этом более высокую частоту обновления, минимальные интервалы между самолетами могут быть значительно уменьшены, а маршруты стать более экономичными. Как долевые партнеры, Ирландия, Италия и Дания станут следующими пользователями системы. После этого обслуживание будет открыто для пользователей во всем мире. Возможностями системы планируют воспользоваться Федеральное управление гражданской авиации США и провайдер аэронавигационных услуг Великобритании NATS. «Обеспечивая возможность непрерывного наблюдения в любом районе воздушного пространства, Aireon готов преобразовать авиационную отрасль» — сказал генеральный директор Aireon Дон Тома. Фото: avweb.com