На 4 апреля 2014 года на пленарном заседании Госдумы РФ планируется во втором и третьем чтении рассмотреть законопроект об иностранных пилотах, которые смогут летать в составе экипажа российских авиакомпаний, если законопроект станет законом. Известно, что первое чтение проводилось 11 марта 2014 года, то есть, законопроект пытаются «провести» в ускоренном темпе. Нам трудно прогнозировать, в отношении пилотов каких государств обсуждается данный законопроект, но некоторые предположения построить можно. Скорее всего, в первую очередь будут рассматриваться заявления о предоставлении работы со стороны пилотов государств СНГ, поскольку они лучше, чем пилоты дальнего зарубежья знакомы с таким атавизмом, как использование давления аэродрома ниже эшелона перехода. Такая процедура до сих пор используется в России и Китае, в то время как в остальных государствах-членах ИКАО ниже эшелона перехода устанавливается давление, приведенное к уровню моря. К тому же пилоты из государств СНГ будут, скорее всего, претендовать на более низкие заработные платы, чем пилоты более развитых в экономическом отношении государств. Снижение зарплат будет выгодно и авиакомпаниям. Однако вряд ли стоит ожидать, что в Россию придут пилоты с исключительно высокой профессиональной подготовкой. Очевидно, это будут специалисты, которыми не очень дорожат в тех авиакомпаниях, где они работают сейчас. На приток пилотов из дальнего зарубежья вообще надеяться не стоит. Причина банальна – это незнание русского языка. А поскольку в 2008 году были внедрены требования ИКАО к владению языком, используемым при управлении воздушным движением, то пилотов с владением авиационным русским на рабочем уровне можно будет просто пересчитать по пальцам. Более того, в России нет ни одного теста, который бы определял уровень владения общим и авиационным русским языком по Шкале ИКАО. А наличие в экипаже пилотов, не владеющих русским языком, при выполнении полетов над территорией государства, где связь, в соответствии с Воздушным Кодексом, ведется на русском и английском, вряд ли поможет нашей стране в прохождении аудита ИКАО – будь он в этом году или в следующем…