Ассоциация линейных пилотов (ALPA) выступает в защиту двух своих членов, уволенных авиакомпанией после того, как они значительно отклонились от маршрута над необитаемыми районами канадской Арктики. По мнению ALPA, авиакомпания First Air «поспешила с наказанием», уволив опытных пилотов. First Air обслуживает отдаленные коммуны по всей Арктике на адаптированных для гравийных ВПП самолетах Boeing 737-200. По мнению авиакомпании, пилоты не выполнили навигационные процедуры, в результате чего отклонились более чем на 150 миль от курса при выполнении рейса из Икалуита в Ранкин-Инлет. После потери радиосвязи с диспетчерской службой Монреаля связь с экипажем First Air был восстановлена через другой борт. Только после этого экипаж заметил ошибку и изменил курс для выхода на трассу (подробности инцидента см. в выпуске продукта «ТОЛЬКО ФАКТЫ» за март 2014 г.). В авиакомпании заявили, что угроза безопасности 4 членов экипажа и 19 пассажиров отсутствовала, полет завершился благополучно. Однако в ходе расследования было установлено, что «пилоты не следовали стандартным авиационным процедурам, разработанным в авиакомпании для устранения навигационных ошибок». Авиакомпания не уточнила обстоятельства, которые привели к потере ориентировки пилотами, общий налет которых составляет более 40 лет. Инцидент произошел через несколько дней после того, как Совет по безопасности на транспорте Канады завершил расследование катастрофы самолета Boeing 737-200 данной авиакомпании, произошедшей 20 августа 2011 года (см. соответствующий выпуск продукта «ТОЛЬКО ФАКТЫ»). Расследователи пришли к выводу, что причинами катастрофы, в которой погибли 4 члена экипажа и 12 пассажиров, стали ошибка экипажа и неправильное обучение. Со времени катастрофы в авиакомпании First Air были пересмотрены стандарты обучения и операционные процедуры. «Мы пошли на значительные изменения для улучшения наших стандартных процедур, чтобы гарантировать, что наши пилоты обладают всем необходимым для безопасных полетов» – говорилось в пресс-релизе авиакомпании. «Мы также усилили надзор в полете при помощи средств объективного контроля». Представитель ALPA Питер Блэк сказал, что ассоциация «глубоко разочарована» фактом увольнения пилотов без проведения полного расследования. «Поспешность наказания незаслуженно ставит под сомнение профессионализм экипажа с огромным опытом. Мы используем все средства ассоциации для расследования инцидента и поддержки экипажа». Фото: wikimedia.org