17 апреля на заседании краевого штаба по развитию и благоустройству Краснодара мэр города Владимир Евланов предупредил руководителей крупнейших агентств по продаже недвижимости об ответственности за нарушения в сфере наружной рекламы. «Город буквально пестрит различными рекламными объявлениями о продаже квартир, домов, офисов, причем все это располагается на балконах, заборах — где попало и как попало — и создает неопрятный, неухоженный вид, - заявил Владимир Евланов. — Такая реклама Краснодару не нужна и должна быть в кратчайшие сроки ликвидирована, даю вам три дня, чтобы убрать всю незаконную рекламу, касающуюся ваших компаний, с улиц города». Без наружки бизнес пострадает, считает Руслан Юрков – директор краснодарского агентства недвижимости «Century 21″. «Это половина всей нашей рекламы, к тому же, самая эффективная. Рекламу на стендах и в газетах читают не все. А растяжки и баннеры всегда на глазах. Это самый простой способ найти клиентов». Но пока агентства не спешат убирать наружную рекламу, даже несмотря на 3-х дневный срок, о котором заявил мэр города. «Постановлений и распоряжений пока никаких не получал», — говорит Руслан Юрков. Руководитель отдела маркетинга ГК «Аякс-риэлт» Валерия Тараканова, которая участвовала в заседании краевого штаба, рассказала, что к демонтажу растяжек, баннеров и более сложных конструкций специалисты компании приступили сразу же, работали даже ночью и к выходным уже убрали около 40% рекламных поверхностей. К понедельнику демонтируют и остальные. «Проблемы могут возникнуть только с теми владельцами квартир (на чьих балконах расположена реклама), которых сейчас нет в городе», — поясняет представитель компании. По словам Валерии Таракановой, «Аякс-риэлт» всецело поддерживает инициативу властей Краснодара и края. Город действительно должен получить столичный облик, а рекламный рынок — стать цивилизованным, чтобы все работали в равных условиях, считает она. «Монтаж некоторых конструкций обошелся нам в 100 тыс. рублей, — рассказывает руководитель отдела маркетинга «Аякс-риэлт». — Убытки из-за демонтажа могут составить около миллиона рублей, точную цифру еще не посчитали. Со вступлением новых правил сокращать рекламную деятельность, конечно, не планируем. Направим больше усилий в общую имиджевую рекламу, в т.ч. установим законную конструкцию в центре города, займемся продвижением в интернете и организацией массовых мероприятий. Уже разрабатываем новаторские идеи». По словам Валерии Таракановой, реклама вполне может вписаться в столичный облик Краснодара, если все риэлторы объединятся и выработают единую концепцию, не противоречащую взглядам власти. В конце октября 2013 года чиновники Краснодара разработали новую схему расположения рекламных щитов в городе. По сведениям городского департамента архитектуры и градостроительства, всего на 96 улицах будут размещены 1152 рекламные конструкции, в том числе — 480 щитов 6х3 м, 410 сити-бордов, 30 суперсайтов, 9 светодиодных экранов на опоре, 54 пиллара, 168 пилонов, 1 стела. Ранее на этих улицах располагалось более 2000 отдельно стоящих рекламных конструкций, таким образом, после принятия новых схем их количество сократится почти вдвое. Общая площадь рекламных поверхностей уменьшится с 56,6 тыс. кв. м до 26,7 тыс. кв. м. Самое большое сокращение коснется рекламных щитов 3х6 м, которых ранее на этих улицах было более 1700. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края.