Российско-индийская компания «ЭКОПОСУДА НАМАСТЕ.РУ» подписала инвестиционное соглашение с администрацией Брюховецкого района Краснодарского края в октябре 2013 г.: незадолго до этого стороны познакомились на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013″. «С октября по декабрь 2013 г. мы вместе с представителями компании изучали рынок и потенциальный спрос на экопосуду в Краснодарском крае, оказалось, спрос не достаточно высокий. Стоимость такой посуды вдвое выше пластиковой одноразовой посуды. Инвестор охладел к этой идее и с начала 2014 г. мы не общались. Скорее всего, завода не будет», — поделился с «Деловой газетой» Александр Игошин, начальник управления экономики, прогнозирования, потребительской сферы и торговли Брюховецкого района. Дозвониться в ООО «ЭКОПОСУДА НАМАСТЕ.РУ» автору статьи не удалось за день. Ссенью 2013 г. «Деловая газета» общалась о планах предприятия по строительству завода с генеральным директором Натальей Гараниной, она сообщала, что компания намерена выполнить соглашение. Российско–индийское предприятие «ЭКОПОСУДА НАМАСТЕ.РУ» уже 7 лет выпускает посуду, которая на 80% состоит из натурального сырья: кукурузного крахмала, пальмовых листьев, бамбука, целлюлозы, шелухи семечек и соломы. Посуда полностью разлагается в течение 6–9 месяцев с помощью природных биокомпонентов, тогда как пластиковые аналоги могут лежать в земле до 500 лет. Потребители товара — кафе, бары, сети быстрого питания, кейтеринговые компании и авиаперевозчики. «Мы раньше работали с экопосудой. Качество, безусловно, гораздо лучше, чем у пластиковых аналогов, но от нее пришлось отказаться из–за высокой стоимости, — рассказывает Артем Головко, заместитель генерального директора компании «КейтерингБЮРО». — Наш клиент сейчас не готов переплачивать за услугу только по причине заботы об окружающей среде. Если разница между стоимостью обычной одноразовой и посуды из биоматериалов станет незначительной, то мы готовы снова вернуться к ее использованию». Однако, маркетолог Ольга Мирошникова отмечает, что к одноразовой посуде потребитель предъявляет все больше требований. «Еще 3–4 года назад рынок с радостью принимал посуду любого качества, но сейчас корпоративные покупатели желают видеть более эстетичный и красивый продукт, украшать одноразовую посуду своими логотипами, а также стремятся позиционировать себя как компании, заботящиеся об экологии», — объясняет она. К слову, исследования компании Freedgonia прогнозируют рост мирового рынка одноразовой посуды на 4,8% в год. Растущая потребность в одноразовой посуде объясняется убыстрением темпа жизни и ростом дохода на душу населения, и, как следствие, развитием ресторанов быстрого питания. Российский рынок общественного питания в последние 10 лет демонстрирует ежегодный рост более чем на 20%, а сегмент фаст–фуда является наиболее динамично развивающейся частью этого рынка. Деловая газета.Юг, новости Краснодара и Краснодарского края