РЖД просила правительство РФ поднять тарифы на 6,6%, нынешнее повышение из минусового баланса компанию вряд ли выведет , но ситуацию значительно облегчит, считает В.Якунин. Правительство пересмотрит тарифы на транспортировку нефти по железной дороге со 2 квартала 2014 г, сообщил в своем блоге президент РЖД В.Якунин. Ранее РЖД предлагали его повысить на 6,6%. «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит» - уточнил В.Якунин. В начале апреля президент РЖД заявил о первом за всю историю убытке компании за 1 квартал в 16 млрд руб. «Это тот самый убыток, который оказался незакрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который был предварительно согласован, но потом под давлением участников этого рынка это решение было заморожено. Фактически на 6, 6% урезан доходный бюджет компании» - пояснил В.Якунин. Правительство поддержало президента РЖД и согласилось увеличить стоимость перевозки нефтеналивных грузов на 6% с 1 мая. Это принесет РЖД 12 млрд руб, но убыток монополии по итогам года может составить 25 млрд руб, подсчитали чиновники. Сколько РЖД сможет дополнительно заработать в случае индексации тарифов с 1 августа, непонятно. Осенью прошлого года правительство приняло решение в 2014 г сохранить тарифы монополий на уровне 2013 г. В.Якунин был единственным из руководителей компаний, который высказался резко против. По словам президента РЖД, в случае заморозки тарифов по итогам 2014 г РЖД получит убыток в 60 млрд руб. Правительство и РЖД начали обсуждать варианты, как снизить потери железнодорожной монополии. РЖД предложили компенсировать часть потерь РЖД из бюджета — 30 млрд руб субсидии — и повысить стоимость перевозок нефтеналивных грузов на 6%, это принесло бы компании 16 млрд руб. Из-за оптимизации закупок и сокращения затрат на зарплаты сотрудникам РЖД сэкономит еще 18 млрд руб. Кроме того, монополия не будет платить дивиденды за 2013 г 14,1 млрд руб.