Соглашение о создании предприятия власти края и инвестор заключили на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010″, сообщает министерство стратегического планирования Краснодарского края.  В результате реализации проекта планируется создание более 1000 дополнительных рабочих мест. По данным, полученным «Деловой газетой», в 2014 году предприятие намерено заплатить налоговых и неналоговых платежей в сумме 26035 тыс. рублей, что составляет 159,6% к уровню 2013 года. С выходом на проектную мощность более 300 тыс. кубометров плит МДФ в год предприятие планирует занять более 10% российского рынка в производстве плит МДФ и изделий на их основе. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит более 9 млрд рублей. Проект финансируется за счет собственных и заемных средств. Кредит в сумме 6 млрд рублей предоставила ГК «ВНЕШЭКОНОМБАНК». Срок окупаемости проекта — 8,4 года. Как уже писала «Деловая газета»,  памятный камень с металлической капсулой заложили в 2010 году. Завод, стоимостью 152 млн евро,возводил «Индустриальный Союз Донбасса» на месте бывшего предприятия ЗАО «ПДК Апшеронск» (оно не работает с 1990–92 гг. и в данный момент находится в собственности инвестора) на участке в 28 га.   Работы на объекте начались в 2007 г. Ожидалось, что предприятие заработает еще в 2012 г., но этого не произошло. Как объяснил Андрей Бирюков, технический директор ЗАО «ПДК «Апшеронск», на то были свои причины. «Повышенная сложность возводимого объекта потребовала внесения корректировок в проектную документацию и закупки дополнительного оборудования, — поделился он. — Конечно, по европейским меркам мы, может быть, несколько и затянули сроки сдачи. Но в российских реалиях такая задержка далеко не критична». Предприятие будет производить шлифованную МДФ–плиту и ламинированные напольные покрытия. Проектная мощность завода — 300 тыс. м3 в год. Руководство компании планирует поставлять продукцию на крупные мебельные комбинаты всей России, также продавать через оптовиков, федеральные строительные сети и строительные гипермаркеты. «К выбору торговых партнеров мы подходим очень скрупулезно — планируем долгосрочные отношения. На сегодня с рядом компаний заключены соглашения о намерениях, идет работа над деталями будущих договоров, — рассказывает Андрей Бирюков. — Кроме того, у нас уже есть потенциальные партнеры за пределами РФ». Лесополосы для плит Сырье у завода будет местное. Выделена лесосека в пяти районах края — Апшеронском, Горячеключевском, Туапсинском, Белореченском, Мостовском, с ежегодным объемом пользования 339 852 га. Помимо этого ЗАО вело переговоры с Министерством природных ресурсов Краснодарского края о предоставлении недостающего объема. На предприятии будет работать 450 человек, в перспективе — более 1100. Из них планируется 5–10% пригласить из–за пределов края, остальные 90% — это жители Апшеронского и близлежащих районов. «Трудности с поиском специалистов есть: в районе подзабыты традиции работы на производственных предприятиях, а завод нуждается в сотрудниках именно с таким опытом. Кроме того, нам не хватает молодежи с хорошим современным образованием, готовой к обучению для работы на очень современном оборудовании», — сказал Андрей Бирюков. В крае и ЮФО конкурентов у завода нет, утверждают в компании. «В стране немного производителей качественной плиты МДФ в спектре толщин от 3 до 40 мм, а на юге России аналогичных предприятий просто нет. Поэтому у нас есть серьезные шансы на вытеснение и замещение доли завозной продукции, — считает Андрей Бирюков. — Спрос на плиты МДФ есть и, по нашим прогнозам, будет увеличиваться: в последние месяцы цена на плиту подросла, и, полагаем, эта тенденция сохранится. Для этого роста есть объективные предпосылки. Мы также прогнозируем, что устойчивый спрос на плиту МДФ не пропадет по причине ее универсальности». По его словам, тонкие плиты могут использоваться для производства напольных покрытий, более толстые — для производства дверей и мебели. «Благодаря этой универсальности плита МДФ и будет востребована», — сказал собеседник. Он также отметил, что мощное конкурентное преимущество продукции — это полное соответствие самым жестким технологическим требованиям, предъявляемым к плитам МДФ, в том числе и по влагостойкости. Завод экологически безопасный, отметили в компании. ЗАО сотрудничает с английской фирмой ESMIL (одной из ведущих производителей оборудования для очистки воды). Благодаря этому оборудованию на предприятии не будет промышленных сточных вод. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», согласен, что потребность на российском рынке в такой продукции есть, и также подтверждает, что спрос на нее ежегодно растет. Согласно данным Росстата, в 2012 г. древесностружечных плит и аналогичных плит из древесины было произведено 6,7 млн м3 (+1,8% к показателю 2011 г.). «Риски у этого проекта, как и у многих других, стандартные. Во–первых, финансовые: например, может не хватить средств на завершение проекта. Или экономические, которые связаны с ухудшением конъюнктуры на этом рынке, действиями конкурентов, возможным ростом цен на сырье, транспорт, что может существенно увеличить сроки окупаемости проекта или сделать его и вовсе нерентабельным», — рассуждает эксперт. По оценкам Министерства промышленности Краснодарского края в 2013 году, предприятие займет 10–12% российского рынка в производстве древесноволокнистых плит МДФ и изделий на их основе. По данным официального сайта, корпорация «Индустриальный Союз Донбасса» основана в 1995 г. Известна на рынке как крупнейший производитель металлургической продукции в Центральной и Восточной Европе. Факты Промышленное производство МДФ было начато в США в 1966 г. В России гораздо позже — в 1997 г. В 2004 г. объем выпуска МДФ–плит в РФ не превышал 141 тыс. м3. После 2004 г., когда были введены в строй мощности двух основных игроков — «Кроностар» и «Кроношпан», а также ряда других компаний, ситуация кардинально изменилась. Приросты в 2004–2005 гг. зашкаливали за 100%, и даже снизившись до 50–60% в 2006–2007 гг., все равно отражали небывалый количественный прирост. В 2011 г. на рынке появились еще два новых игрока — «Партнер–Томск» и «Римбунан Хиджоу» (Хабаровск). Первый оказался настолько активным, что уже в первый год своей работы занял заметное место среди производителей, а к 2012 г. и вовсе стал третьим. Большая часть мощностей по выпуску МДФ–плит располагается в Центральном федеральном округе — 49%. Около 15% приходится на Северо–Западный, 27% — на Сибирский. При этом основные потребители находятся в Южном, Центральном и Приволжском округах. Доля импорта на российском рынке МДФ–плит в кризисный период уменьшалась, но сегодня подросла и находится на стабильном уровне. В 2005 г. этот уровень составлял 33,8%, в 2008 г. — 26,6%, а в 2009 г. — 15,3%. В 2013 году -  на уровне 23%. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток