Российские власти, по сообщениям СМИ, вновь намерены приватизировать системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Но некоторые из существующих операторов относятся к этой идее скептически, подчеркивая, что однажды с ними все это уже происходило. ЭРА-ГЛОНАСС — система мониторинга транспорта, призванная автоматически сообщать о чрезвычайных ситуациях спасателям, ГИБДД и медикам. Сейчас оператором системы является некоммерческое партнерство НП ЭРА-ГЛОНАСС, в которое входят 12 компаний, в том числе «большая тройка» мобильных операторов, «Ростелеком» и «Яндекс». До создания этого партнерства формой управления было открытое акционерное общество. Тогда многих эта система контроля не устраивала, в частности, представителей «большой тройки». Они, по словам собеседника dp.ru в ОАО «НИС ГЛОНАСС» — одной из компаний, входящих в НП, — утверждали, что такой подход к управлению ущемляет их права. «Тогда же было принято решение вместо акционерного общества создать НП, в которое могли войти все, кто захочет», — рассказали представители «НИС ГЛОНАСС». Уже тогда в «НИС ГЛОНАСС» не одобряли этой политики. «Мы изначально создавали и проектировали ГЛОНАСС, а потом все это начали делить, — сказали в организации. — Если уже однажды мы ушли от оператора в форме ОАО, то зачем же сейчас опять к этому возвращаться? Где логика действий?». Связаться по телефону с представителями «Роскосмоса» пока не удалось. По оценкам экспертов, сегодня примерный объем рынка оператора ГЛОНАСС может оцениваться в 175 млрд рублей, так что выгода от вхождения в новое ОАО очевидна. Эксперты рассказывают, что предположения о приватизации оператора появляются периодически уже не первый месяц. Многие объясняли это тем, что бизнес сможет более эффективно управлять системой, так как он в первую очередь нацелен на получение прибыли. «Это как в анекдоте – идея была божественная, реализация подкачала, — говорит директор ООО «Рустелеком» Юрий Брюквин. – Возможно, когда оператором станет бизнес, система начнет работать более эффективно». По его словам, на самом первом этапе, когда оператором выступало акционерное общество, принадлежащее государству, бизнес в него не шел, так как это было нецелесообразно. «Когда ЭРА-ГЛОНАСС управлялась государством, самолет не летел. Сейчас ситуация должна измениться», — добавил Брюквин. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток