Подготовительные работы начаты 5 июня 2014 г на монтажно-сборочной площадке в п Ильинка Астраханской области. Первый этап включает операции по пересадке верхнего строения ЦТП весом 10250 т со стапеля на специально оборудованную транспортно-монтажную баржу Юрий Кувыкин. По словам экспертов РС, для выполнения операций требуется высокий уровень подготовки специалистов и соответствующее оборудование. Пересадка проводится в несколько приемов: при помощи домкратов конструкция верхнего строения приподнимается на высоту 10 м, чтобы завести под нее технологическую транспортно-монтажную раму. Затем производится балластировка баржи Юрий Кувыкин и методом надвижки на нее осуществляется погрузка верхнего строения ЦТП. Завершающей стадией перед началом транспортировки является установка морских креплений. Также в рамках проекта по обустройству месторождения им В.Филановского 29 мая 2014 г на судоверфи Галактика, г Астрахань, состоялась закладка морской стационарной платформы ЛСП-2, строительство которой ведется под техническим наблюдением РС. ЛСП-2 предназначена для одновременного выполнения операций по бурению и эксплуатации пробуренных скважин. Заказчиком выступает Лукойл-Нижневолжскнефть. На платформе расположены буровой, энергетический и эксплуатационный комплексы. Буровой комплекс позволяет осуществлять бурение куста из 15 наклонно-направленных скважин с горизонтальным закачиванием ствола: 9 эксплуатационных скважин для добычи углеводородов и 6 нагнетательных скважин для поддержания пластового давления. Энергетический комплекс предназначен для снабжения электроэнергией и теплом бурового и эксплуатационного комплексов ЛСП-2 и систем жизнеобеспечения платформы жилого модуля ПЖМ-2. Эксплуатационный комплекс обеспечивает сбор продукции скважин, замер производительности и подачу продуктов добычи на ЦТП, распределение и подачу поступающей с ЦТП пластовой/морской воды в нагнетательные скважины, распределение и подачу в нефтедобывающие скважины газлифтного газа, поступающего с ЦТП. Российский морской регистр судоходства (РС) активно участвует в освоении нефтегазоконденсатного месторождения им. В.Филановского — самого крупного по запасам нефти из открытых в России за последние 10 лет. На предприятиях Астраханской области под техническим наблюдением РС идет строительство объектов первой очереди освоения: центральной технологической платформы (ЦТП), ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), платформы райзерного блока, платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и переходных мостов, обеспечивающих соединение платформ между собой. Проведена экспертиза проектной документации и начато строительство объектов второй очереди освоения. Под техническим наблюдением РС осуществляется производство труб и ведется укладка морского подводного трубопровода для данного месторождения. В рамках участия в проекте по освоению месторождения РС также оказывает весь спектр классификационных и конвенционных услуг при строительстве по заказу Группы компаний ЛУКОЙЛ судна-спасателя на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd и 2 судов-снабженцев – на предприятии Keppel Nantong в Китае. Суда предназначены для снабжения необходимыми ресурсами морских платформ и обеспечения их безопасной эксплуатации. РС уделяет большое внимание подготовке и регулярному повышению квалификации персонала, в том числе оказывающего услуги по освидетельствованию высокотехнологичных нефтегазодобывающих комплексов на шельфе. В конце мая 2014 г в Астрахани РС провел очередной семинар по актуальным вопросам судостроения и обустройства нефтегазовых шельфовых месторождений, эксплуатационной и экологической безопасности судов и морских сооружений. Напомним, что 15 апреля 2013 г на Астраханский морской рейд прибыла построенная по заказу ЛУКОЙЛа транспортно-монтажная баржа (ТМБ), которую Компания будет использовать для строительства морских платформ на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море. ТМБ предназначена для эксплуатации в Каспийском регионе с возможностью передислокации в другие регионы. Размеры ТМБ, система позиционирования, грузоподъемность и минимальная осадка баржи в грузу (допустимая для прохода Волго-Каспийского канала) не имеют аналогов в Каспийском регионе. ТМБ оснащена краном грузоподъемностью 400 т, с помощью которого будет осуществляться свайное крепление опорных оснований морских платформ и установкапереходных мостов между ними, а также верхних строений буровой платформы (ЛСП-1), центральной технологической платформы (ЦТП), платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ). Грузоподъемность ТМБ — 13 450 т, длина - 140,3 м, ширина - 62,3 м.