Летние ограничения движения для грузовиков вводятся регулярно. Чиновники полагают, что тяжелые машины портят нагретый под солнцем асфальт, и из-за этого ремонтировать дороги приходится в 2 раза чаще. В регионах, где температура поднимается выше +32°C, большегрузы впускают на федеральные трассы только после 22:00 и до 8:00. Машинам приходится изменять маршруты или, если такой возможности нет, «отстаиваться» на парковках или на обочине. «Мы уже привыкли к этой норме. Следим за прогнозами, и если ожидается жара, за два-три дня до этого планируем новые маршруты и места стоянок. Конечно, это несколько усложняет работу. Но если проводить планирование грамотно, то перевозчик не несет убытков, ведь затем ночью путь для него открыт. Но вообще-то пора бы использовать новые технологии, а не ограничивать движение», — поделился мнением с dp.ru Вячеслав Лазарян, гендиректор ООО «Совавто-С.Петербург». Причина ограничений в том, что российские трассы строятся, в основном, по традиционной технологии: бетонное основание покрывается асфальтом. При этом используется специальный пластичный битум, который не образует трещин в холодную погоду. Но в жару более +32°C такой асфальт может нагреваться до +60-70°C, становится мягким и деформироваться. В годы, когда в российских регионах устанавливалась аномально жаркая погода, на трассах образовывалась колея. Например, в 2010 году на трассе «Россия» колея с обеих сторон достигла глубины 25 см, и понадобился серьезный ремонт. В то же время, зарубежные производители сейчас выпускают новые термостойкие материалы, устойчивые при перепадах температур. Но вместо того, чтобы закупать эти дорогие импортные виды покрытий, российские чиновники предпочитают ограничивать движение тяжеловесного транспорта. Более того, температурную планку для грузовиков хотят еще снизить до +25°C. Росавтодор объясняет это желанием ввести единый норматив в рамках Таможенного союза. Такая норма сейчас уже установлена в Белоруссии и Казахстане. Если жара в +32°C на Северо-Западе — редкость, то температура +25°C — более характерная летняя погода для региона. Так, по данным «Гизметео», такая погода может установиться в этом году на несколько дней в конце июня, на полторы-две недели в середине июля и на две недели в августе. Если сейчас дневное передвижение перевозчиков на Северо-Западе ограничивают максимум на 10 дней в году, то в случае снижения планки срок составит уже более 30 дней в общей сложности. Игроки рынка надеются, что до этого не дойдет, и напоминают, что подобная инициатива обсуждается с 2011 года, а воз и ныне там. Но, с другой стороны, в апреле Федеральная таможенная служба (ФТС) уже реализовала другое нововведение, в которое грузовые перевозчики тоже до последнего момента не хотели верить. И это нововведение тоже связано со стремлением России к развитию Таможенного союза. В апреле ФТС упразднил книжки международных дорожных перевозок (книжки МДП), которые выдавала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), это российский представитель Международного союза автомобильных перевозчиков (МСАП, объединяет 69 стран). Dp.ru уже подробно рассказывал о том, какие проблемы эта отмена принесет грузовым перевозчикам. Коротко говоря, если раньше большегрузы быстро проходили таможню с книжкой МДП, которая гарантировала уплату всех пошлин и стоила недорого, то теперь они вынуждены платить взносы в новую страховую компанию «АрсеналЪ», аффилированную с ФТС. И эти взносы не имеют никакого отношения к десяткам стран, через которые может следовать грузовик. Там он должен оформлять пошлины дополнительно, за дополнительные деньги. Грузовики все еще пытаются проходить российские границы с книжками МДП, и теоретически до исключения России из МСАП имеют на это право. Но фактически попытки оказываются безуспешными. Как понимают игроки рынка, конечная цель ФТС при отмене книжек МДП – создать свою ассоциацию и собирать деньги внутри Таможенного союза. Ущерб для рынка грузовых перевозок из-за этого нововведения оценивается в $2 млрд. Ущерб от ограничений движения днем в жаркую погоду на этом фоне кажется незначительным — максимум 100 млн рублей при аномальной жаре и не очень грамотном планировании маршрутов. «Я был в Канаде, в Египте, в Турции, в Финляндии, — там тоже бывают серьезные перепады температуры, но грузовики пускают на трассы в любое время. Есть страны, где тоже встречаются такие ограничения, например, Италия. Главное, чтобы дорога была нормальной, сделанной по современным технологиям. Ущерб для грузовых перевозчиков от плохих российских дорог значителен. Но его превышают простои на таможне. На днях один из грузовиков членов нашей ассоциации продержали на Торфяновке четыре дня. Таможня воплощает экономическую расправу в жизнь. Грузовики проверяют по десять раз и просто вынуждают приобретать российские гарантии вместо книжек МДП», — рассказал Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства АСМАП на Северо-Западе. В этом году температурную планку пока не понизили. Росавтодор опубликовал приказ, в котором речь идет об ограничениях при +32°C. В этом году они будут действовать с 16 июня по 31 августа. Интересно, что в список попал и КАД (с нулевого до 115 км), и полностью трасса «Скандинавия», а также трассы «Нарва» и «Кола». «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток