Гэри Чепмен, автор популярной книги «Языки любви», учит нас, как выразить любовь, как найти общий язык и проявлять любовь так, чтобы ее заметили и оценили. Он говорит, что существуют пять языков любви: слова поощрения — время — подарки — помощь — прикосновение. При чем здесь менеджмент, спросите вы. А почему бы и нет? Говорят же: «Я люблю своего руководителя», хотя это отнюдь не означает влюбленности, а говорит о чувстве привязанности, благодарности и преданности по отношению к начальнику. Как заслужить это чувство? Иногда руководитель жалуется на неблагодарность подчиненных. Он исправно платит им премии, тратит деньги на ценные подарки и шумные корпоративы. Для кого–то это важно, но часто гораздо более значимы для людей слова поощрения и признания. У нас в тренинге есть упражнение «Спасибо за…», когда надо поблагодарить своего коллегу за что–то конкретное. Оказывается, многим найти добрые слова очень трудно, другим — неловко их слышать! Но в итоге такое простое упражнение дает особую энергию и радость. Хочется горы свернуть! Другой язык — время, уделенное сотруднику. При этом для подчиненного даже не особенно значима тема беседы, а важно время само по себе. Чем больше его продолжительность, тем теплее отношение в ответ. Когда босс часто отсутствует в офисе, ездит в командировки, то у сотрудников возникает ощущение «брошенности». Любые совместные занятия помогают настроить климат отношений. Поэтому значимы даже субботники по уборке территории, так как они дают возможность менеджерам и их сотрудникам провести время вместе. Похлопывание по плечу, рукопожатие, объятия при встрече также показывают дружелюбное отношение к сотрудникам. Иногда это становится добрым ритуалом и традицией, результатом тренинга по коммуникации. Шведы, которые отличаются вниманием к людям и особым человеколюбием, непременно нежно обнимаются при встрече, легко прикладываются щека к щеке. Даже если вы не очень знакомы, то такой знак близости входит в привычку. Важный язык любви — забота и помощь. Руководитель может предложить свою помощь в том, чтобы разобраться в сложном задании, новой компьютерной программе, посоветовать курсы английского языка, выбрать школу для ребенка. Внимание завоюет сердце сотрудника больше, чем стандартный социальный пакет. Счастье, когда вас понимают! Говорите ли вы именно на том языке, который оценят ваши сотрудники? Попробуйте расширить свой поведенческий репертуар, сделайте богаче словарный запас различных языков любви. И главное — будьте искренними. Это единственная инвестиция, которая приносит самый высокий доход. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края