«Действительно, в обновленной транспортной стратегии, утвержденной правительством в июне, есть три основных направления развития высокоскоростного железнодорожного движения: восточное направление — в Екатеринбург, южное — до Адлера и, возможно, мы будем продлевать его в направлении Крыма, и третье — Северо-Западное», — сказал министр. Отвечая на вопрос о финансировании этих проектов, Соколов сообщил, что Минтранс подготовил свои предложения в рамках бюджетного процесса на ближайшие три года. Проекты перспективных ВСМ, которые впервые могут быть построены в России, правительству предложило ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает ИТАР-ТАСС. Наиболее проработанным проектом была признана линия ВСМ между Москвой и Казанью с возможностью в будущем продления до Екатеринбурга. Согласно обновленной стратегии, высокоскоростная железная дорога из Москвы в Екатеринбург будет построена к 2026 году (стоимость проекта — 2,1 трлн руб.), из Москвы в Адлер — к 2028 году (стоимость — 2,3 трлн руб.). Первый участок сети ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань должен появиться в 2018 году, в настоящее время ведется предварительное проектирование трасс и поиск источников финансирования, в том числе из средств Фонда национального благосостояния (стоимость участка — 1,07 трлн руб.). Время в пути на поезде со скоростью свыше 350 км/ч от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края