В Краснодаре сложилась катастрофическая ситуация с парковочными местами, причем не только в центре города. Уже нелегко найти свободное место во дворе жилого комплекса. Как пояснил гендиректор консалтинговой компании Macon Realty Group Илья Володько, ситуация должна измениться, так как в прошлом году были приняты нормы об обеспеченности новостроек проковочными местами. Теперь при проектировании многоквартирных жилых домов, расположенных в историческом центре города, на одну квартиру должно быть предусмотрено одно машино-место, в других зонах «парковочный коэффициент» составит 0,75. Пока такие дома еще строятся. Если раньше парковки в жилых комплексах в лучшем случае были рассчитаны лишь на 30% жильцов–автомобилистов, то сейчас потребность будет удовлетворена на 60%. Паркинг поднимет цену жилья Увеличение парковочного места повлечет за собой увеличение стоимости квадратного метра квартир в строящихся жилых комплексах, об этом говорят краснодарские застройщики. «Строить жилой комплекс с учетом новых требований начнем в конце года. Это будет район из восьми 16–этажных домов и средней школы. Сейчас идет проектирование», — говорит Олег Шишари, начальник отдела продаж ООО «Инсити». По его словам, цена в новостройках повысится. Если раньше по генплану было предусмотрено строительство парковки во дворе, теперь, в связи с увеличением парковочного места, придется на той же площади возводить стилобат, детскую площадку поднимать наверх, а под ней размещать парковку. Дополнительные расходы лягут на плечи покупателей квартир. Коснутся изменения и подземных паркингов. Никаких нормативных документов по этому поводу принято не было, но «невидимая рука» рынка сама указала направление. Если раньше машино–места в подземке можно было выкупить, то сейчас их все чаще предлагают в аренду. Средняя стоимость— 3 тыс. рублей в месяц. «В типовом ЖК только 15% жильцов могут купить машино–места по 400–600 тыс. рублей и выше. Себестоимость строительства слишком дорогая, поэтому застройщики стараются компенсировать затраты высокой ценой», — поясняет Илья Володько. В компании «Инсити» считают, что строить подземный паркинг нерентабельно. «Большие затраты идут на систему дренажа, откачки воды, гидроизоляции. Если всего этого не делать, то достаточно продолжительного проливного дождя, чтобы затопить парковку. Поэтому мы изначально отказались от подземного паркинга. Если строительство одного машино–места стоит 300 тыс., то продавать придется дороже, а это невыгодно покупателям», — говорит Олег Шишари.Ввысь растут не только дома, но и парковки. Себестоимость многоярусного паркинга меньше подземного. Позитивные изменения, касающиеся придомового паркинга, неизбежны, уверены участники рынка. Правда, коснутся они только новых жилых комплексов. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края