Сегодня в Краснодарском крае работает более 250 предприятий по выпуску товарного бетона и бетонных изделий. Вместе они производят более 2 млн м3 товарных бетонных смесей и около 800 тыс. м3 бетонных и железобетонных изделий До начала кризиса 2008 г. бизнес товарного бетона был рентабельным. Начало кризисных явлений бетонщики ощутили одними из первых — сократился спрос на бетон из–за остановки финансирования новых объектов. Если до 2008 г. наценка на товарную бетонную смесь доходила до 1000 рублей/м3, то сегодня она не более 200–300 рублей/м3. Высокорентабельными оставались сочинские РБУ, обслуживающие олимпийские стройки. Многие заводы после работы в Сочи переместились в край. Образовался профицит на рынке товарного бетона, когда спрос за последние 5–6 лет практически не вырос, а предложение увеличилось на 20–25%. В зависимости от производительности РБУ для работы в зоне безубыточности завод должен отгружать 4–5 тыс. м3 бетонной смеси ежемесячно. Сегодня же не редкость встретить РБУ, производящие 2–3 тыс. м3/мес. бетонной смеси при возможной мощности 8–10 тыс. м3/мес. Сейчас производители снижают цены, вплоть до нулевой доходности. Эта ситуация порождает массовые проявления недобросовестной конкуренции. Распространены два основных способа снижения цены: либо несоответствие фактического класса бетона заявленному, либо несоответствие фактического объема бетонной смеси. Первый способ применяется чаще всего при отгрузке физлицам. Второй способ может иметь место на больших объектах при отгрузке юрлицам. Контроль качества в том или ином виде, как правило, на таких объектах присутствует. Недовоз 5% требуемого объема смеси дает недобросовестному поставщику выгоду в 100–150 рублей/м3, что при невысокой рентабельности может стать весомым конкурентным преимуществом при сравнении прайсовых цен. Безусловно, для стабилизации ситуации необходимы и законодательные инициативы, и административный контроль. Немаловажным является и регулирующая функция общественных институтов, отраслевых объединений. В этом ключе работа может проводиться в нескольких направлениях. Во–первых, создание инструмента общественного контроля за производителями. Обязательной сертификации товарная бетонная смесь не подлежит, а добровольную сертификацию проходят не более 3–5% производителей. Поэтому создание внутренних рейтингов предприятий, «белых» списков надежных поставщиков бетона, создающих благоприятные условия для честных производителей, представляется целесообразным. Во–вторых, рентабельность добросовестных производителей необходимо повышать методами организационно–технологического характера. Бетон известен человечеству уже более 7 тыс. лет, но и сегодня есть пространство для внедрения инновационных материалов, компонентов и технологий, дающих экономические преимущества при стабильном качестве. В–третьих, необходимо развивать высокую культуру не только производства на РБУ, но и приемки, укладки и ухода за бетоном в условиях стройплощадки. Из–за элементарного непонимания процессов, происходящих в твердеющем бетоне, зачастую руководствуясь устоявшимися стереотипами, на строительном объекте снижают и без того несовершенное качество бетона. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток