«Никакой «всероссийской переписи блогеров» не будет. Мы разработали совместно с отраслью методику определения посещаемости, которая предусматривает несколько возможностей. Блогер может установить на свою страницу рекомендованный счетчик, самостоятельно посчитать свою посещаемость и зарегистрироваться в инициативном порядке», — рассказал Жаров в интервью, которое публикует газета «Ведомости» в пятницу. По его словам, если блогер не захочет этого делать, то ведомство будет ориентироваться на сигналы от граждан и организаций, которые обратят внимание на того или иного блогера. Руководитель Роскомнадзора также уточнил, что для учета посещаемости блогов, ведомство будет использовать общепризнанные публичные счетчики, такие как OpenStat, «Яндекс.Метрика», «Рейтинг.Mail.ru», Liveinternet и другие. Свой счетчик Роскомнадзор разработает только в том случае, если перечисленных инструментов окажется недостаточно для эффективной реализации контроля за блогерами. По словам Жарова, ведомство уже договорилось с владельцами этих счетчиков, что они доработают свои сервисы под цели и методологию нового закона. «Также мы имеем право обратиться к площадке за информацией о суточной посещаемости отдельного блога. С их помощью мы сможем определить посещаемость блогера и уведомить его о регистрации в реестре, если у него больше 3000 посещений в сутки», — пояснил Жаров. Кроме того, по его словам, при Роскомнадзоре формируется конфликтная комиссия, в которую войдут представители интернет-площадок и авторитетные эксперты в области интернета. Все спорные случаи будут рассматриваться в этой комиссии. В интервью глава Роскомнадзора подчеркнул, что количество блогеров и площадок, которые войдут в реестры, второстепенно. «Важно, насколько улучшится качество коммуникации между аудиторией и блогерами. Надеюсь, в блогах уменьшится количество мата, непроверенной информации, клеветы, и аудитория будет благодарна», — уточнил Жаров. С 1 августа в России вступает в силу «Закон о блогерах», приравнивающий их к СМИ. Закон предписывает, что блогеры, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в сутки, должны вноситься в определенный реестр. Они смогут, в частности, принимать на возмездной основе рекламу. Вместе с тем включение в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей. Кроме того, закон обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в интернете, а также полгода хранить данные о передаче информации в сети. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края