«Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио продолжается 12 часов. Если придется лететь через полюс — то речь идет о 16-17 часах, в зависимости от метеорологических условий. Более того на таком маршруте безусловно потребуется дополнительная посадка для дозаправки. Лишняя посадка и взлет — это дополнительный расход горючего и новые расходы на налоги и услуги служб аэропортов», — подчеркнул он. «Когда в годы Советского Союза я был пилотом «Сабены» (ныне авиакомпания «Брасселз эйрлайнз» — прим.корр.) мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске», — отметил бывший летчик. По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако, в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не только о нестабильной ситуации в сфере безопасности на земле и наличии потенциально большего риска для самолетов, сколько в том, что в случае нештатной ситуации на борту, например в афганском воздушном пространстве у лайнера возникнут серьезные проблемы с поиском аэроузла для вынужденной посадки. Впрочем, европейские эксперты отмечают, что запрет транссибирских перелетов лишит «Аэрофлот» платы за них, которая составляет от $180 до 300 млн в год, что станет тяжелым финансовым ударом по этой компании, поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру. Тем временем, российские авиавласти обсуждают ответные меры на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании «Добролет». Среди них изменение транссибирских маршрутов, остановка части чартеров европейских авиакомпаний, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер. В Минтрансе факт обсуждения перечня ответных мер подтвердили, напомнив, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Добролет» — «дочка» «Аэрофлота» — с 4 августа временно приостановил полеты из-за введенных против него санкций ЕС. Санкционный режим предусматривает ограничения для европейских компаний на финансовые операции с российским лоукостером. В частности, из-за санкций ирландская лизинговая группа SMBC Aviation Capital приостановила реализацию договора лизинга лайнеров Boeing 737-800NG, которые планировалось сделать основой авиапарка «Добролета». «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток